111024, Россия, Москва,
Авиамоторная улица, 10к1
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Маркетинговое исследование

Маркетинговое исследование (marketing research) – это комплекс исследовательских действий в маркетинге, направленный на сбор, обработку, анализ и структуризацию полученных данных для подтверждения или опровержения выдвигаемых гипотез в бизнесе.

Информация, используемая в маркетинговых исследованиях

При проведении маркетинговых исследований используется два вида информации, первичная и вторичная:

Первичная информация – это информация, собранная индивидуально под задачи исследования по количественному или качественному методу. Данный вид информации является наиболее точным, достоверным и актуальным.

Вторичная информация - это информация из открытых или условно открытых источников, таких как публикации в интернете, средства массовой информации (СМИ), статистические данные, выложенные в отрытом доступе (например, данные Росстата, таможенные базы и прочие).

На практике за счет вторичной информации можно получить общий срез по рынку без точных данных, а на основании информации, полученной первичными методами, можно строить прогнозы и принимать стратегические решения в бизнесе.

Виды маркетинговых исследований

Маркетинговые исследования можно разделить на четыре основных вида:

Количественные исследования – это метод, основанный на получении информации по большой выборке, как правило методом опроса посредством личных, телефонных или онлайн интервью. Количественные методы применяют для B2C исследований.

Качественные исследования – это метод, основанный на информации, полученной на небольшой, но точной выборке у тех респондентов, которые являются потребителем исследуемой продукции или услуги. Качественные исследовательские методики отличаются от количественных возможностью длительного времени интервью и возможностью визуальной демонстрации, тестирования или дегустации. Качественные методы применяют для B2B исследований.

Кабинетные исследования – это метод получения информации из открытых источников и статистических баз, обработка, анализ и структуризация в виде отчета.

Анализ конкурентов – это метод, основанный на получении информации о работе, ценообразовании, конкурентных преимуществах и сроках поставки продукции или оказании услуг компаниями-конкурентами. Данную информацию удается получить от конкурирующих компаний с помощью хорошо подготовленной легенды, представляясь потенциальным покупателем (клиентом, заказчиком).

Методы проведения маркетинговых исследований

Количественные методы маркетинговых исследований:

Личные опросы – это уличные опросы по большой выборке.

Среднее время одного интервью: 5-15 минут.

Плюсы личных интервью: невысокая стоимость, большая выборка, высокая скорость сбора и предоставления данных.

Минусы личных интервью: возможность охвата только потребителей продуктов массового использования.

Телефонные интервью – это телефонные опросы по большой выборке.

Среднее время одного интервью: 3-10 минут.

Плюсы телефонных интервью: невысокая стоимость, большая выборка, высокая скорость сбора и предоставления данных.

Минусы телефонных интервью: прямое нарушение действующего Федерального закона о защите персональных данных.

Онлайн опросы – это онлайн-интервью по большой выборке.

Среднее время одного интервью: 5-20 минут.

Плюсы онлайн опросов: низкая стоимость, большая выборка, высокая скорость сбора и предоставления данных.

Минусы онлайн опросов: 90% вероятность опроса не целевой аудитории, профессиональные респонденты.

Холл-тесты – это тестирование на большой выборке с возможностью визуальной демонстрации и дегустации.

Среднее время одного тестирования: 10-45 минут.

Плюсы тестирования по методу холл-тест: средняя стоимость одного тестирования, возможность тестирования на средней выборке, возможность визуальной демонстрации или дегустации.

Минусы тестирования по методу холл-тест: средняя выборка, средняя стоимость проекта.

Качественные методы маркетинговых исследований:

Глубинные интервью – это длительная беседа с респондентов, которая проводится в офисе или на рабочем месте респондента, в кафе или дома у опрашиваемого с возможностью тестирования и визуальной демонстрации.

Среднее время проведения одного глубинного интервью: от 30 до 120 минут.

Плюсы глубинных интервью: возможность длительного интервью с возможностью визуальной демонстрации и опрос целевой аудитории.

Минусы глубинных интервью: небольшая выборка, длительное время на подготовку отчета, высокая стоимость одного интервью.

Экспертные интервью – это длительная беседа с экспертом интересующей отрасли (менеджером, инженером, линейным или высшим руководителем). Как правило, интервью берется в офисе у эксперта или в кафе.

Среднее время проведения одного экспертного интервью: от 30 до 120 минут.

Плюсы экспертных интервью: возможность узнать экспертные мнения по интересующему заказчику рынку или отрасли, на основании которых можно стоить прогнозы и принимать стратегические бизнес-решения.

Минусы экспертных интервью: высокая стоимость каждого интервью, сложный рекрутинг, долгое время на расшифровку интервью и подготовку отчета.

Фокус-группы – это длительная структурированная беседа с группой лиц (до 10 человек), являющихся потребителем тестируемого продукта или услуги.

Среднее время проведения одной фокус-группы: от 60 до 120 минут.

Плюсы фокус-трупп: возможность визуальной демонстрации и дегустации.

Минусы фокус-трупп: сложно пригласить несколько специалистов одновременно, 90% профессиональных «ходоков» (людей чья профессиональная деятельность связана с посещением фокус-групп), конфликты между участниками по половому признаку, социальному статусу, культурному уровню и по уровню образования. Маленькая выборка – до 10 участников.

Сроки проведения маркетингового исследования

Сроки проведения маркетингового исследования зависят от выбранного метода, целевой аудитории и предмета исследования. Для каждого проекта сроки рассчитывается индивидуально.


  

Наши клиенты

Бесплатная консультация!

Телефон для консультации:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: