Тестирование упаковки – это комплекс исследовательских действий направленный на изучение отношения потребителей к элементам дизайна, форме и этикетке нового или существующего товара или продукта, позволяющий выявить ассоциативный ряд, возможное позиционирование и спрогнозировать спрос.
Любое единоличное мнение является субъективным и для комплексной оценки маркетинговой эффективности дизайна упаковки необходимо провести репрезентативное тестирование на потребителях, сравнить с продукцией других брендов и оценить узнаваемость, ассоциативный ряд и эмоциональное восприятие нового дизайна.
Преимущества метода: возможность контроля, продолжительное тестирование, возможность визуальной демонстрации нескольких дизайнерских решений, возможность дегустации.
Личные опросы: уличные опросы в разных районах города с ограниченной возможностью визуальной демонстрации большому числу потребителей. Тестирование по методу опросов проводятся в местах массового скопления людей: рядом с метро и железнодорожных станций, в парках, на центральных улицах города.
Рекомендованная выборка на один город от 1000 интервью.
Преимущества метода: возможность контроля, большая выборка, низкая стоимость.
Недостатки метода: короткая анкета (до 15 закрытых вопросов), ограниченная возможность визуальной демонстрации.
Методы тестирования упаковки
Для решения данной задачи применяются два основных метода тестирования: Холл-тест: тестирование нескольких дизайнерских решений с возможностью визуальной демонстрации среднему числу потребителей. Холл-тест проводится в помещении, например, в нескольких кафе расположенных в разных районах города для охвата различного контингента с разделением по социальному статусу и уроню дохода. Рекомендованная выборка на один город от 400 тестирований.| Тестирование дизайна упаковки по методу холл-тест: | Цена: |
|---|---|
|
Проведение одного тестирования: |
от 700 рублей |
|
Подбор и аренда локации: |
Бесплатно |
|
Подготовка описательного отчета по результату тестирования: |
50000 рублей |
|
Стоимость 400 тестирований с подготовкой отчета |
330000 рублей |
| Тестирование дизайна упаковки по методу личных интервью: | Стоимость: |
|---|---|
|
Проведение одного интервью: |
от 250 рублей |
|
Проверка работы интервьюеров: |
Бесплатно |
|
Подготовка описательного отчета по результату опроса: |
50000 рублей |
|
Стоимость 1000 интервью с подготовкой отчета |
300000 рублей |