Проведённый в марте 2017 года федеральный социологический опрос об отношении россиян к суррогатному материнству показал, что 73% россиян не видят смысла в законодательном запрете суррогатного материнства при условии, что у семейной пары, которая хочет прибегнуть к данной процедуре по состоянию здоровья, не получается зачать и родить ребёнка собственными силами.
Мнения разделились и 27% россиян попавших в выборку категорически считают, что суррогатное материнство морально недопустимым, как на коммерческой, так и на добровольной основе.
Напомним, что в настоящее время в Государственной думе находится на рассмотрении законопроект о запрете суррогатного материнства.
На вопрос о том, что если после вынашивания плода биологическая мать захочет оставить ребёнка себе 51% респондентов указали, что она имеет на это право и данное право не может оспорить даже суд. 18% россиян уверенны, что как с моральной, так и с юридической стороны ребёнок должен быть передан семейной паре, которая выступала инициатором процедуры суррогатного материнства. 31% респондентов воздержались от ответа на этот вопрос и от дальнейших комментариев.
Таковы данные социологического опроса, проведенного агентством Zoom Market.
Андрей Штыров, коммерческий директор агентства ZOOM MARKET считает данный вопрос сложным как с моральной, так и с юридической стороны, но при этом, учитывая данные социологического опроса можно сделать выводы, что законодательно запрещать суррогатное материнство нецелесообразно.
По мнению эксперта, суррогатное материнство является крайней мерой и возможно для семейных пар которые по биологическим причинам не могут иметь своих детей стоит задуматься о возможности усыновления ребёнка.
Опрос проводился в марте 2017 года. В выборку попали 3800 респондентов в 18 городах Российской Федерации (Москва, Новосибирск, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Тюмень, Саратов, Краснодар). В исследовании общественного мнения приняли участие респонденты в возрасте от 19 до 56 лет.
Исследовательское агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией агентства являются маркетинговые исследования и тестирование дизайна упаковки продукта. С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов.
Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.