101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Россияне против законопроекта об ограничении времени работы сетевых магазинов!

Согласно данным социологического опроса 84% россиян против законопроекта об ограничении времени работы крупных сетевых магазинов и гипермаркетов.

53% респондентов отметили тот факт, что в сетевых магазинах и гипермаркетах продукты питания проходят проверку как по качеству, так и сроку годности в отличие от небольших магазинов формата «у дома».

По мнению 28% россиян, попавших в выборку, они совершают покупку продуктов питания в выходные и праздничные дни на всю предстоящую неделю и ограничение работы (по субботам до 16 часов, а по воскресеньям полное ограничение работы) гипермаркетов и крупных сетевых магазинов создаст дискомфорт и большие очереди.

19% опрошенных респондентов указали, то, что уровень цен в сетевых магазинах устанавливается на всю сеть, также регулярно проходят различные «интересные для них» ценовые акции и предложения.

При этом 58% респондентов отметили, что для них не имеет принципиального значения круглосуточный график работы любых, в том числе сетевых магазинов, так как после 11 часов вечера они не видят необходимости в посещении магазинов любого формата.

По данным социологического опроса более 74% респондентов указали, что в магазинах формата «у дома» они совершают небольшие покупки, чаще всего: хлебобулочные, табачные изделия и алкогольную продукцию.

Таковы данные социологического опроса, проведенного агентством Zoom Market.

Андрей Штыров коммерческий директор агентства ZOOM MARKET считает, что ограничение круглосуточного времени работы сетевых магазинов и гипермаркетов отрицательно скажется на соблюдении законопроекта о времени продажи алкогольной продукции в связи с тем, что в сетевых магазинах в ночное время приобретение алкоголя невозможно, а в магазинах формата «у дома» такое могут практиковать и за этим практически невозможно уследить.

Также, по мнению эксперта, принятие законопроекта негативно скажется на стоимости продуктов питания и других товарных групп в небольших магазинах, так как ценообразование в них регулируют владельцы, и стоимость продуктов питания может быть сильно завышенной. Помимо этого, эксперт отметил, что среди россиян не принято совершать в магазинах формата «у дома» крупные покупки и даже с принятием данного законопроекта это не пойдёт на пользу небольшим магазинам и скорее скажется на повышении покупательской активности в крупных сетевых магазинах тем самым введение законопроекта не целесообразно.

Напомним, что Совет Федерации готовит законопроект об ограничении времени работы магазинов крупных торговых сетей. Предлагается запретить магазинам крупных ритейлеров работать круглосуточно, а также работать в воскресенье и ограничить время работы в субботу - до 16:00. По мнению представителей Совета Федерации, данные ограничения должны пойти на пользу малым магазинам формата «у дома».

Опрос проводился в марте 2017 года в 10 городах страны, таких, как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Челябинск, Омск, Ростов-на-Дону, Иркутск. Выборка составила 2000 респондентов в возрасте от 18 до 67 лет.

Исследовательское агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией агентства являются коммерческие маркетинговые исследования и тестирование упаковки нового продукта. С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов. Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.