Если раньше, чтобы найти сотрудника нужно было всего лишь разместить объявление с информацией о вакансии в интернете или СМИ, то сейчас этого мало.
Настоящих профессионалов своего дела не так уж и просто найти. И материальное вознаграждение за работу перестает быть тем фактором, побуждающим к качественному труду. Имидж компании, ее командный дух, корпоративная культура, организация труда – вот что становится все более важным для перспективных сотрудников.
Сотрудники будут довольны сотрудничеством с компанией, если коммуникация между членами достигнет высшего уровня. Задача менеджера HR – кроме опроса удовлетворенности персонала, еще и помогать руководству в сфере налаживания контактов с сотрудниками.
Бизнес – это четкая вертикаль с начальниками и подчиненными. Но и у этого начальника есть свой начальник, а во главе стоит самый главный шеф. Также каждый отдел стремится сохранить свою автономию и бывает, что сотрудники одного подразделения вообще не знают никого из других отделов. Такие явления несут деструктивное влияние на качество работы сотрудников внутри организации.
Изменение корпоративной культуры – процесс сложный и требующий много времени и применения психологических инструментов. Такая задача происходит не в один миг и с задержками, которым способствуют различные преграды. Одной из таких преград может стать нежелание сотрудников к их анализу, проверке специалистами в сфере HR. Поэтому начальство может показать своим подчиненным образец анкеты сотрудников на удовлетворенность для наследования, пройдя анкетирование по шаблону менеджера HR.
Но все это – условные категории. Ведь по каким параметрам можно определить уровень мотивации, лояльности и удовлетворенности сотрудников? Основным методом получения первичной информации является простой опрос или анкетирование. Но и тут необходима лояльность персонала, поскольку без нее вряд ли такие анкеты покажут реальное состояние дел в компании.
Если сложилась такая ситуация, что уровень удовлетворенности персонала низкий – то стоит определить мотивированность сотрудников, чтобы потом разработать комплекс мероприятий для повышения этого уровня. Нужно узнать, что их устраивает, что – нет, спросить об их страхах, какие у них есть способы для вдохновения и т. д.
Успех социологического исследования состоит в том, чтобы сначала конкретно и четко сформулировать цели анкеты: “Что нужно узнать?” и “Что хотим спросить у работников?”.
Пример таких целей:
1- убедить персонал, что каждое мнение интересно и важно для представительства администрации;
2- сделать обмен информацией между начальством и персоналом эффективным средством взаимодействия;
3- повысить уровень лояльности;
4- улучшить результативность сотрудников;
5- содействовать развитию коммуникативных навыках и соблюдению условий работы.
Если опрос мнения сотрудников проводят впервые, нужно в общих чертах узнать удовлетворенность работников, провести анализ корпоративной культуры этой фирме. Это даст в дальнейших опросах и анкетах возможность более глубоко анализировать эти факторы, влияющие на степень продуктивности.
Специалисты советуют проводить маркетинговые исследования и анкетирование сотрудников на первых парах анонимно – сотрудники расскажут о своих переживаниях более искренне.
Хотя некоторые специалисты и используют шаблоны с уже готовыми блоками вопросов, лучший вариант проведения исследования – это составление примеров анкет для опроса сотрудников самостоятельно, учитывая специфику работы организации и на основе принятой программы изменений. Также опросы должны быть направлены на оценку тех аспектов, которые действительно важны в этой компании.
Что же такое опрос?
Опрос – это не только сбор мнений работников, это еще и контакт между администрацией и сотрудниками. Поэтому нужно учитывать все мнения, даже если они субъективные, ироничные, неконструктивные. Но все они должны восприниматься критически, потому что множество факторов могут повлиять на удовлетворенность человека, хотя и на первый взгляд они покажутся незначительными.
Анализировать анкетные ответы необходимо доверить настоящему профессионалу-социологу, который хорошо разбирается в психологии, корпоративной культуре и межличностных связях.
После проведения опросов, анализа результатов нужно разработать четкий план действий по изменению атмосферы в компании. В этом плане обязательно указать ответственных за его исполнение, нужные средства, сроки реализации.
Секретом успеха некоторых предприятий с эффективной корпоративной культурой являются последовательный подход к корпоративной культуре и периодические опросы и анкетирования, результатом которых становятся изменение условий труда в организации. Также необходимо проследить, чтобы эти изменения привели к позитивным последствиям и удовлетворенности коллектива.
Хорошо, если с начала создания компании ее персонал характеризуется взаимопомощью, эффективностью, поощрением лидерства, быстротой принятия решений слаженной работой как единое целое. Но таких примеров намного меньше, нежели коллективов, где господствует индивидуализм и стандартизация поведения.
Опрос сотрудников
Бесплатная консультация!
Специалисты исследовательской компании:
+7(495) 960-90-89