По данным федерального социологического опроса проведенного в сентябре 2018 года независимым агентством ZOOM MARKET самый большой оборот валюты среди россиян проживающих в Москве, Махачкале и Калининграде.
Только
16% жителей России указали, что у них есть «на руках» валюта или, то, что они покупали валюту за последний год.
Из них на вопрос:
зачем Вам валюта? Большинство респондентов указали: сбережения
57%, для поездок за границу (отдых)
36% и
7% указали, что «для бизнеса».
Из всех опрошенных только
2% респондентов попавших в выборку указали, что они или им кто-то платил в валюте за последний год.
Самыми популярными валютами среди россиян стали:
Евро (68%),
Доллар США (27%)
Йена (3%) и
Юань (2%).
Топ-25 городов с самым высоким оборотом валюты среди населения:
Город |
Место в рейтинге городов: |
Москва |
1 место |
Махачкала |
2 место |
Калининград |
3 место |
Владивосток |
4 место |
Санкт-Петербург |
5 место |
Новороссийск |
6 место |
Уссурийск |
7 место |
Набережные Челны |
8 место |
Казань |
9 место |
Челябинск |
10 место |
Самара |
11 место |
Ижевск |
12 место |
Хабаровск |
13 место |
Нижний Новгород |
14 место |
Воронеж |
15 место |
Краснодар |
16 место |
Омск |
17 место |
Волгоград |
18 место |
Астрахань |
19 место |
Пермь |
20 место |
Оренбург |
21 место |
Екатеринбург |
22 место |
Саратов |
23 место |
Иваново |
24 место |
Барнаул |
25 место |
Андрей Штыров коммерческий директор агентства
ZOOM MARKET отметил, что по сравнению с 90-ми годами и началом 2000-х когда Доллар США был второй денежной единицей в России, с тех пор наличный оборот валюты у населения сократился в десятки раз и практически сошел на нет.
Эксперт отметил, что это произошло за счет укрепления и легализации экономики в стране. Примечательно, что в таких городах как: Екатеринбург, Саратов, Иваново и Барнаул ни один их опрошенных респондентов не указал, что имеет «на руках» валюту и что с ним за последний год производили наличные валютные расчеты.
Опрос проводился по методу личных интервью в 25 городах РФ. Общая выборка составила 3000 респондентов в возрасте от 23 до 67 лет.
Исследовательское агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией агентства являются
маркетинговые исследования в торговых центрах. С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов.
Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.