111024, Россия, Москва, Авиамоторная улица, 10к1
часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов
Успешный бренд нуждается в четкой идентификации, и создание фирменного стиля становится все более актуальной услугой. Вместе с тем меняются и подходы к разработке, дизайну и наполнению смыслами. Важно не потеряться среди текучих и меняющихся веяний, сохранив разумный подход к приданию бренду лица. Какие приемы и методы приводят к удачному результату – подробно рассмотрим в статье.
Сама разработка фирменного стиля подсказывает идеологию бренда и определяет стратегию развития. Ведь внешность как «оболочка» подкрепляет заявления фирмы, шаги и ценности. Отображаясь во всех мыслимых коммуникационных каналах, компоненты стиля без слов – наглядно – повествуют о том, какую миссию выполняет организация и в чем суть предложений.
Маркетинговые исследования – изучение рынка и конкурентной среды. Важно тонко понимать специфику бизнеса, преимущества продукции, ожидания целевого клиента и подходы конкурентов к позиционированию.
Формулировка идеи – поиск главной мысли и настроения образа. Идея создается с учетом результатов исследований и становится неизменной основой фирстиля. Главное, чтобы она была наполнена глубоким смыслом. В дальнейшем это определит имидж компании, который содержит основное послание и отражает то, какой хочет быть компания.
Создание главных компонентов – закладывание смыслов в визуальный формат и разработка брендбука. Важно отразить выбранные качества в графической форме, отличной от образов конкурентов и транслирующей понятное аудитории послание.
Оценка охраноспособности – проверка юридической чистоты элементов бренда.
Правовая защита – регистрация торговой марки и других компонентов стиля.
Пять простых этапов от идеи до регистрации обеспечивают компанию емким, четким, индивидуальным образом для позиционирования во внешней среде.
Она может быть выражена в абстрактной форме, но при том вызывать нужные ассоциации и отвечать представлениям, образу мыслей и социальному статусу целевой аудитории. Наблюдатель должен в первые же секунды понять, что предлагает эта компания и в чем заключаются выгоды сотрудничества. Если создание фирменного стиля впишет айдентику в картину мира клиента, то он запомнит ее и будет лоялен к фирме.
Также полезно составлять ассоциативные ряды, постепенно уходя от прямых понятий к абстракциям. Параллели между ассоциациями дают «пространство для маневра», позволяя создавать оригинальные и беспрецедентные образы, которые будут привлекать внимание и вызывать правильные ассоциации. Лучшая характеристика нового бренда – новизна при четкости, понятности и обращении к традициям.
Не понимают принципов. Иногда специалист «рисует» стиль так, чтобы было в первую очередь красиво, а смысловое наполнение уходит на второй план. В результате эстетический образ попросту не справляется со стоящими задачами.
Не стремятся к универсальности. Фирстиль должен быть универсальным: легко менять масштаб, привлекательно выглядеть в цветном и черно-белом исполнении, корректно отображаться на бумаге и экране. Каждую деталь надо тестировать.
Слепо следуют модным тенденциям. Если разработчик увлечен новым трендом или конкретным направлением, это не означает, что нужно переносить его на проект. Каждый образ уникален и привязан к собственным константам.
Избегая этих ошибок, можно с большей долей вероятности создать работоспособный и действительно эффективный стиль, который завершит разработка брендбука.
Впрочем, существуют некоторые способы создать стиль, обратившись к существующим веяниям. Это проверенные временем методики, которые неизменно срабатывают:
черно-белая гамма – «классика жанра», которая не выходит из моды;
минимализм – упрощая образы и отсекая лишне, вы получаете чистый результат;
четкость линий – плавные черты неактуальны – востребованны строгие формы.
Универсального рецепта нет, и в творческой работе нужно не бояться экспериментов. Однако, сочетая традиции и моду, важно соблюсти баланс.
Собираем вводные данные. В ходе первичного обсуждения будущего бренда мы выделяем особенности бизнеса и изучаем окружающую среду.
Формулируем техническое задание. На основе полученной информации мы составляем структурированное задание для команды разработчиков стиля.
Находим основной вектор разработки. Креативный отдел в сотрудничестве с маркетологами составляют целостную концепцию.
Работаем над поставленной клиентом задачей. После согласования концепции стартует важнейший этап – поиск смыслов и их переложение в графику.
Презентуем результат. Продемонстрировав заказчику полученные варианты стиля, мы вносим финальные корректировки и передаем брендбук.
Для нас главное – получить работающий стиль. Москва – город конкуренции, и четкий образ не позволит затеряться в потоке предложений от конкурентов.
Закажите корпоративный стиль в Zoom Market и наделите бизнес идеей!
Нас рекомендуют:
Звоните или пишите, консультация - бесплатно
Мы вам перезвоним:
Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям
Бесплатная консультация!
Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: