101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Стиль предприятия – актив высокой ценности

Сам по себе фирменный стиль компании – это визуальное отражение смысла и сути деятельности. Рассказывая о предложениях фирмы и транслируя главную информацию, он принимает форму своеобразного «языка», идентифицирующего предприятие. Ложась в основу коммуникационной политики, – становится главным инструментом конкурентной борьбы и указывает вектор брендинга. Единый подход к внешнему оформлению помогает клиентам запомнить бренд, отождествив с ним себя. Так и формируется лояльность.

Историческая справка

Сам по себе корпоративный образ можно считать достаточно молодым явлением. Да, отдельные идентифицирующие элементы используются человеком с древних времен – это и тотемы индейского племени, и клеймо скота кочевых народов, и рыцарские фамильные гербы, а в дальнейшем – торговые марки первых цехов. Однако традицию создавать целостный образ компании ввел архитектор Петер Беренс. Он первым решил разработать фирменный стиль компании из Германии по производству бытовой техники AEG.

Созданный Беренсом художественный образ принес компании большой успех, обеспечив узнаваемость продукции. Он использовался для идентификации товаров, ведения рекламной кампании и даже в архитектуре производственных цехов. Оригинальный подход к макетированию плакатов подхлестывал интерес покупателей. Тот первый символ до сих пор остается эмблемой компании AEG. Сам проект стал толчком к тому, что с 50-х годов XX века началось формирование полноценного раздела маркетинга.

Для чего нужен стиль

Значение фирстиля для успеха компании колоссально. Он делает отношения бренда и клиента более комфортными, эффективно выполняя сразу несколько ключевых задач:

создает имидж – способствует формированию узнаваемого образа, привлекающего внимание целевого клиента, свидетельствующего о хорошей репутации и вскоре становящийся образом отличного качества, которое оправдывает цену;

идентифицирует бренд – уникальность помогает целевой аудитории узнать бренд среди прочих, увидеть связь между новым товаром и конкретной уважаемой фирмой и понять: этому продукту можно доверять, как и его создателю;

дифференцирует компанию – в условиях высокой конкуренции нужно выделить бренд на фоне аналогов, чтобы сориентировать потребителя в потоке информации и помочь увидеть знакомую продукцию, которую он ищет в настоящий момент.

Клиент охотней выбирает известные марки со знакомыми логотипами и лучше реагирует на целостную рекламную кампанию всей продуктовой линейки.

Дополнительные эффекты

Коммуникационная функция и существование во внешней среде – не единственная функция стиля. Позволяя оптимизировать расходы на вывод и рекламу новых товаров, красивое и наполненное смыслом визуальное оформление повышает материальную ценность товара, улучшая восприятие и делая его желанным. Эстетическая сторона – важный компонент продуктового маркетинга. Ведь общество в большинстве своем «любит глазами» и реагирует на созвучные его взглядам идеи.

Фирменный стиль предприятия оказывает сильное влияние и на атмосферу внутри компании. Он помогает создавать бренд-культуру, повышает корпоративный дух внутри коллектива, способствует командной работе, стимулирует «корпоративный патриотизм». Для этого важно распространять и популяризировать его в среде сотрудников, прививая им ценности компании и убеждая, что они разделяют с брендом одну философию. Такой подход прямо влияет на продуктивность и общие показатели работы.

Состав фирменного стиля

Образ складывается из деталей, и их набор может быть различным. Но есть минимальный комплект составляющих, которые ложатся в основу корпоративного вида.

Товарный знак – центральный официально зарегистрированный компонент в изобразительной, звуковой или объемной форме. Товарный знак применяется для идентификации продукта, отличая предложения одних субъектов бизнеса от аналогов других. Элемент служит и для юридической защиты от недобросовестных конкурентов, жестко устанавливая право на использование. При этом имеет смысл регистрировать товарный знак в монохромном исполнении – это дает обладателю право использовать его в любом цвете. Зарегистрированное цветное изображение ограничивает применение знака конкретными цветами. Затем при эксплуатации знака рекомендуется говорить о факте официальной регистрации при помощи пометки «ТМ», чтобы подчеркнуть репутацию бизнеса.

Логотип – наиболее популярный формат товарного знака, который выражается в визуальной форме и обычно становится главным символом любого бренда.

Слоган – лозунг в формате красноречивого слова или яркой фразы, который транслирует центральную идею бизнеса либо рекламной кампании. При решении разработать фирменный стиль компании нужно учесть, что хороший слоган звучен, ритмичен, уникален, комфортно воспринимается как на слух, так и визуально. Девиз компании также может быть официально зарегистрирован.

Палитра цветов – важный фактор узнаваемости и формирования нужных эмоций при восприятии. Удачно скомпонованная гамма обеспечивает мгновенную узнаваемость даже без логотипа, врезается в память, вызывает четкие ассоциации со сферой деятельности и пробуждает определенные чувства: аппетит, свежесть, бодрость, спокойствие, подъем оптимизма. Свое значение имеют объем, насыщенность, занимаемая цветом площадь и форма, сочетания. Лучше избегать пестрого многоцветия, придерживаясь двух-трех оттенков. Хаос в тонах раздражает, приводит к проблемам при печати и электронном отображении, сильно увеличивает затраты на изготовление продукции.

Комплект шрифтов – постоянно применяемые шрифты для отображения текста, также узнаваемые и соответствующие вектору и идеям компании. Шрифты тонко подчеркивают особенности и специфику бренда и формируют общее впечатление. Начертание может казаться детским или серьезным, воздушным или грузным, грубым или изящным, деловым или молодежным, модным или традиционным. Главное – подобрать подходящий шрифт, органично вписывающийся в образ. При этом крайне важно соблюдать требования к читаемости, простоте и четкости.

Фирменный блок – традиционное или допустимое сочетание компонентов: например, товарного знака, написания имени, фирменных цветов и слогана. Также может дополняться контактами фирмы, реквизитами, фирменным персонажем, списком товаров, декоративными деталями и уточняющей информацией. Разработка фирменного стиля компании учитывает: целостный и не допускающий искажений или изменений блок всегда легко узнается. В дальнейшем он будет наноситься на вывески, рекламные материалы, упаковку и деловую документацию. Поэтому крайне важно учесть фактор масштабирования – его составляющие должны хорошо смотреться и легко считываться как с крохотной визитной карточки, так и с огромного билборда на фасаде внушительного небоскреба.

Другие константы – комплекс дополнительных компонентов, которые могут принимать форму селебрити или персонажа, пиктограмм и других элементов декора, схемы верстки, стандартов общения, корпоративной формы. Все это также повышает узнаваемость и формирует целостное впечатление.

Набор констант определяется заказчиком и ожиданиями от рекламной кампании. В процессе деятельности фирмы комплект может дополняться.

Как работает Zoom Market

Брендинговое агентство Zoom Market создает эффективный фирстиль в пять этапов. Внимательное и серьезное отношение к каждому из них приводит к нужному результату.

Исследование целевой аудитории. Основная задача – вызывать эмоции у конкретного клиента. Чтобы он не остался равнодушным, следует провести исследование аудитории, представить образ жизни, выявить ее предпочтения и предугадать ассоциации с тем или иными образом либо цветом.

Постановка задачи перед дизайнером. Стиль должен создаваться сильным профессионалом по внятному ТЗ, что исключит многочисленные доработки. Получив хороший, гармоничный, привлекательный вариант с первого раза, вы избегаете доплат за доработку и лишних временных потерь.

Выбор минималистичных вариантов. Лучшие варианты фирменного стиля – самые простые. Перегруженные образы и комбинации, пестрые цвета, сложные переходы и обилие декора засоряют картину и усложняют восприятие. Лучше обратить внимание на понятные логотипы и читаемые шрифты.

Тестирование среди целевой аудитории. Несколько фокус-групп и опросов проверят реакцию потенциальных покупателей. В исследованиях сравниваются мнение клиентов по поводу результата с их реальными ожиданиями, идет проверка правильности ассоциативны рядов и вызываемых эмоций.

Тестирование стиля среди сотрудников. Желательно проверить эффект, который стиль производит на коллектив. Хорошо, если он нравится менеджменту, продавцам и простым работягам – им будет комфортно пребывать в фирменном интерьере, носить корпоративную форму и, в целом, работать.

Если вы решили разработать фирменный стиль компании – обращайтесь в Zoom Market. Вы получите результат, который будет долгие годы верно служить для развития.

Разработка фирменного стиля начинается от 100000 рублей.

Поручите создание стиля Zoom Market и будьте уверены в качестве!

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.