Наименование – черта проекта, значение которой трудно переоценить. Никакая красивая упаковка и рекламная кампания не спасут бизнес или продукт с неудачным названием. Поэтому нейминг – первый и важнейший этап подготовки к выходу на рынок. Именно по имени фирма или товар будут идентифицироваться в дальнейшем. Как же создать эффектное и звучное название?
Категории наименований
Типы наименований, которые дают субъектам бизнеса или продуктам, подразделены на категории в зависимости от значимых признаков.
Существующее слово или словосочетание. Словарные единицы имеют устоявшееся значение и вызывают у человека конкретные эмоции и чувства. Такой вариант лучше подбирать при помощи семантического анализа. Ему легко придавать визуальную форму в виде логотипа. Но ввиду насыщенности рынка есть трудность с поиском свободного слова и риски выбрать наименование, сходное с маркой конкурента или иной компании. По этой причине имеет смысл найти гармоничное сочетание слов.
Неологизм. Новые, «только что» выдуманные слова, ранее не существовавшие, будут звучать для клиента оригинально и свежо. При креативном подходе можно найти звучное и привлекательное название, свободное для регистрации. Однако, чтобы создать название со смыслом, придется потрудиться. Ведь новое слово не имеет для аудитории значения, плохо запоминается и не вызывает устойчивых ассоциаций. Также новые слова подходят не для всех категорий продукции и порой вызывают диссонанс.
Аббревиатура. Форма наименования – это не только сокращение нескольких слов. Она может представлять собой ряд из первых букв словосочетания или их частей, носить исключительно буквенный либо звуковой характер. Звуковая аббревиатура – удачный вариант; это сочетание букв, которое смотрится единым неологизмом, легко произносится и приятно воспринимается на слух.
Москва – город, в котором встречаются все виды нейминга, и на старте важно найти уникальное и притом удачное, выразительно и яркое название.
Методы поиска хорошего имени
Наименование должно без сомнений соответствовать ряду требований. Процесс поиска требует серьезного отношения. Специалистами применяются методы разработки вариантов:
аббревиатурный – подбор удачных буквенных сочетаний с расшифровкой;
апеллирование – обращение к эмоциям целевого потребителя;
ассоциативный – поиск названия, вызывающего выгодные ассоциации;
доменный – выбор названия, подходящего под web-адрес;
именной – использование имени и/или фамилии;
личностно-ассоциативный – одушевление» через имена собственные, отражающие сферу деятельности («Пивоваров»);
личностно-преимущественный – «одушевление» через благозвучные имена собственные, подчеркивающие свойства продукта («Мягков», «Быстров»);
метод превосходства – использование приставок «супер», «ультра», «мега»;
рифмовочный – рифмовка слов в названии;
усечение – применение урезанных, сокращенных слов;
эталонный – поиск имени, подстраивающимся под марку успешного конкурента.
Работа начинается после изучения рынка, целевой аудитории и особенностей компании, а поиск вариантов идет в сочетании с проверкой на юридическую чистоту.
Как выбрать лучшую из идей
Может казаться, что процесс нейминга – достаточно прост и интересен. Но это труд аналитиков, маркетологов, копирайтеров, патентоведов. Необходимы 3 этапа.
Выбраковка – отказ от вариантов, которые не соответствуют условиям.
Согласование – отобранные варианты должны быть одобрены заказчиком.
Тестирование – проведение фокус-групп для оценки потенциала имен.
Важно анализировать идеи, оценивать рекламный потенциал, изучать юридические особенности и обсуждать с экспертами. Так продукт получает идеальное название.
Процесс нейминга в Zoom Market
В агентстве Zoom Market создаются удачные имена брендов. Результату предшествует серьезный и тщательно выстроенный процесс.
Описание компании или продукта. Клиент описывает свойства субъекта или объекта – как можно подробней, погружаясь в технологические особенности – от особенностей производства товара до принципов логистики и распространения.
Описание целевой аудитории. Специалистами и заказчиком создается портрет потенциального клиента – от возраста и географии до психологических нюансов. Отсекаются те, кто воспользуется предложением только теоретически – остается лишь «ядро».
Описание позиционирования. Определение качеств имени, смысловой нагрузки, желаемых ассоциаций и вызываемых чувств. Важно, чтобы имя не противоречило концепции компании, а подкрепляло образ.
Эти критерии и дополнительные уточнения вроде референсов позволят выработать отличный вариант. Качество результата выше, чем стоимость нейминга в Zoom Market.
Стоимость нейминга начинается от 30000 руб.
Найдите идеальное имя для бренда в партнерстве с Zoom Market!