Выяснить, что думают массы людей сегодня теперь стало гораздо проще, так как в повседневную жизнь уже прочно вошли опросы населения.
Эти социологические исследования являются источником достоверной информации, так как результаты опросов отражают в цифрах отношение людей к различным вопросам политической или общественной жизни. Хотя принято считать, что мнение каждого гражданина индивидуально, выполнив анализ результатов интервью большого количества людей, входящих в выборку, можно получить данные, которые будут показывать настроения всего общества.
Благодаря возможности получить информацию о настроениях миллионов, опросив мене крупную выборку в несколько тысяч, открываются большие возможности использования опросов населения для различных целей. Для оценки мнения людей перед выборами проводят опросы с количественными методами исследования. Например, проведя политический опрос можно выяснить в процентном соотношении, как распределяются настроение населения между правящей партией и их конкурентами, в определенном городе или области.
Существуют другие разновидности исследований, когда выполняется опрос населения, вопросы качественного плана. Такие данные сложно сгруппировать и выразить в относительных величинах, но они отражают не настроение массы людей, а индивидуальный взгляд каждого человека. А это тоже фактор, который учитывают при анализе обстановки на уровне страны или отдельного региона.
Существует еще одна классификация политических исследований. Профессионалы в социологии различают тактические и рейтинговые исследования общества. Тактические опросы каждый месяц важны, так как обеспечивают политиков информацией когда идет предвыборной компания. На основании этих данных лидеры партий делают выводы, корректируют свою тактику предвыборной борьбы и делают следующий. Так как не высказанные политиками предложения и названные цели интересны избирателям в равной степени, необходимо измерять реакцию на обещания политиков. Для этого применяют тактические опросы.
Данная разновидность интервьюирования населения помогает выполнять контроль качества работы партийных агитаторов и эффективность выбранной стратегии агитаторов. С помощью тактических опросов оценивается эффект от проведенных мероприятий, прошедших акции, реакция населения на сделанные заявления.
Рейтинговые исследования выполняют перед выборами несколько раз для проверки популярности и узнаваемости кандидата. Эти рейтинги публикует сайт опросов населения, там можно посмотреть, как распределяются симпатии избирателей на момент интервью. Заодно это показывает, результативность агитации и дает возможность спрогнозировать количество проголосовавших за кандидата. Притом, опрос показывает кроме лидера, но и его «заместителя» с помощью вопроса «за кого вы бы голосовали, если бы ваш кандидат не участвовал в выборах».
Традиционные опросы это уже не единственная разновидность исследований, используемых политиками. Все более популярными становятся опрос проголосовавших избирателей, так называемый экзитполлый. Этот способ анонимного сбора мнений позаимствован нашими учеными на западе. Реализуется все просто, интервьюер обращается к уже полосовавшим избирателям и просит дать ответ на несколько вопросов. Размер типичной выборки при таком исследовании 4 -6 тысяч человек. Данный метод маркетингового исследования позволяет предугадать результата голосования с высокой точностью.
Преимущество такого опроса в том, что ответы даются уже определившимися и проголосовавшими жителями. А когда проводятся исследования традиционного типа, то в число респондентов попадают и не определившиеся избиратели, и часть населения, вообще не собирающаяся идти на выборы и те, кто просто не задумывается над ответом. Обычно экзит-поллы проводят политические партии, представители СМИ и независимые исследовательские центры.
Опрос населения
Бесплатная консультация!
Специалисты исследовательской компании:
+7(495) 960-90-89