Чтобы достичь успеха в бизнесе и удовлетворенности ваших клиентов, которые будут довольны своими покупками и захотят прийти к вам еще, вам нужно знать своих потребителей, их интересы и предпочтения.
А такую информацию обеспечит анкета для покупателей магазина, если ее составит профессионал, а респонденты добросовестно заполнят.
С точки зрения маркетинга, анкетирование в магазинах дает ответы на очень важные вопросы:
1- Нравятся ли покупателям ваши товары?
2- Легко ли посетителям получить помощь от сотрудников вашей компании?
3- Достаточно ли прост и быстр процесс заказа?
4- Насколько легко покупателю найти нужный товар или информацию на сайте вашей компании?
5- Удовлетворены ли клиенты существующей политикой доставки товара и возврата?
Даже небольшое торговое предприятие произведет благоприятное впечатление, если анкетирование продемонстрирует покупателям важность для менеджеров магазина вышеуказанных вопросов.
Анкетирование в магазине
Для того чтобы понимать настроения и удовлетворенность покупателей, иметь возможность планировать мероприятия по увеличению продаж и повышению лояльности клиентов, нужно обладать информацией, которую собирают из ответов на вопросы анкет.
С помощью опроса клиентов вы можете узнать:
1- Степень удовлетворенности покупателей. Этот показатель демонстрирует насколько клиентам нравиться пользоваться услугами вашей фирмы. Так вы выясните свои слабые стороны и проблемы в обслуживании, которыми нужно заняться;
2- Как покупатели оценивают продукт. Это отзывы реальных клиентов о ваших товарах и услугах, мнение о качестве и его адекватности стоимости продукта;
Степень лояльности клиентов, их готовность рекомендовать вас своим знакомым и родственникам. Также этот показатель характеризует намеренье покупателей делиться информацией о вашей компании в социальных сетях и личной переписке.
Важность грамотно составленной анкеты
Опытные исследователи и аналитики составляют опросный лист, специальную анкету, достаточно краткую, чтобы не надоесть покупателю и содержащую исчерпывающий список важных вопросов для достижения цели исследования.
Анкета содержит вопросы по теме исследования и вопросы о личности покупателя и его социальном статусе. Тематические вопросы должны отвечать таким требованиям:
1- Краткость формулировок и использование только понятных, общеупотребительных слов;
2- Соблюдение принципа один вопрос — один факт или нюанс;
Отсутствие двусмысленностей в формулировках.
Важно спросить покупателя в анкете о его удовлетворенности качеством сервиса и предложить ему высказать пожелания. Чтобы мотивировать покупателя к участию в опросе, используйте небольшие призы, купоны на скидки и другие бонусы.
Что вам даст анкетирование покупателей
Анкетирование покупателей это удобный способ изучения спроса покупателей на некоторый товар или оценки мнения о существующих продуктах. Этот метод эффективен и очень распространен в маркетинговых исследованиях. Таким способом вы сможете:
1- Быстро получить достоверную информацию о своих покупателях;
2- Оценить потенциал реализации своих товаров и разработать эффективную тактику стимулирования продаж;
3- Найти самые эффективные методы и каналы рекламы продукции для каждой части целевой аудитории;
Получить обратную cвязь со своими покупателями и улучшить имидж компании.
Важным достоинством этого метода исследования является отсутствие влияния на покупателя в тот момент, когда он отвечает на вопросы анкеты. Так как, в отличие от интервью, тут нет личного контакта, человек не смущается, спокойнее и без спешки изучает вопросы, лучше их понимает и точнее формулирует ответы.
С помощью анкет гораздо проще получить честный негативный ответ покупателя, если он чем-то не доволен в работе магазина. Такой опрос выглядит безличным и поощряет респондентов быть откровенными. А это значит, что вы точнее и быстрее узнаете о недостатках в работе компании, которые нужно срочно устранить.
Любое анкетирование магазина можно использовать для двух целей. В первую очередь для быстрого сбора информации о мнениях, потребностях, удовлетворенности и мотивах покупателей. Также с помощью бонусов можно привлечь внимание к продуктам вашей фирмы и улучшить запоминаемость бренда и увеличить реализацию товаров.