101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Проведение маркетинговых исследований

Компании, ставящие перед собой цель расширить рынки сбыта собственной продукции и одновременно снизить расходы, что повлечет за собой прирост прибыли, должны обратить внимание на необходимость маркетинговых исследований.

Проводить маркетинговые исследования необходимо, поскольку подобное исследование дает возможность установить взаимосвязь между организацией и рынком сбыта ее товаров либо услуг. Связующим звеном в данном случае является информация.

Исследование и изучение этих сведений имеет ценность для проведения следующих мероприятий:

Определения возможностей маркетингового исследования и его недочетов;

Создание и оценка маркетинговых исследований;

Проведения анализа маркетингового исследования;

Тщательного ознакомления с самим процессом маркетинговых исследований.

Эффект от маркетинговых исследований заключается в определении информационных ресурсов, которые позволят эффективно решать поставленные задачи, отыскании методик сбора и систематизации информации, интерпретации и оценке полученных результативных значений.

Основными разделами маркетингового исследования, описанными официальными источниками, являются качественный и количественный анализ, изучение и обзор имеющихся информационных ресурсов, исследование производства предприятия, исследование общества и общественного мнения.

Подход к составлению плана проведения маркетинговых исследований

Анализ текущей ситуации (исследование рынка, определение рисков, обзор конкурентов);

Формирование стратегии развития (определение возможностей разрабатываемого бизнеса в перспективе и на данный момент, понимание главных преимуществ перед фирмами-конкурентами, постановка задач по реализации существующих маркетинговых исследований, выбор продукта и исследование рынков сбыта, расчет цены товара, решение вопросов поставки товара и подходы к реализации продаж);

Введение в работу программы маркетинга, которая была разработана в результате маркетинговых исследований.

Анализ текущей ситуации

Методы проведения маркетинговых исследований строятся на понимании того, как функционирует определенный рынок и каковы его характерные черты. Макроэкономическая среда – это важный фактор, влияющий на спрос, который состоит из нескольких групп трендов. Это могут быть социальные, политические, экономические течения.

Результат маркетинговых исследований – это важная информация, которая позволяет обнаружить имеющиеся проблемы касательно рынков и использовать эти данные для поиска наилучших способов их решения.

Существует два эффективных подхода к проведению маркетинговых исследований:

1. Систематизация уже имеющейся информации из различных источников (всевозможных статей из основных СМИ, обсуждений товаров или услуг клиентами агентства);

2. Намеренная организация фокус-групп, основная задача которых заключается в комментировании необходимых продуктов и выявлении их положительных характеристик.

Формирование стратегии развития

Успешное развитие бизнес-проектов любой сложности невозможно без учета перечня следующих важных моментов:

1. Выбор ниши (направленности) бизнеса;

2. Определение ассортимента предлагаемых потребителю товаров и услуг;

3. Знакомство с имеющимися технологиями производства товаров либо предоставления услуг на рынке;

4. Выяснение того, каким группам потребителей будет интересен производимый продукт;

5. Определение способов взаимодействия компании с конечными потребителями.

Для изучения конкурентоспособности предприятия необходимо ответить на следующие вопросы:

1. В чем заключается ценность производимой продукции для клиента?

2. Самые важные характеристики товаров или услуг – какие они?

Важным является и выяснение целей предпринимательской деятельности. Основные из них:

увеличение доходности;

расширение рынков сбыта продукции;

постепенный рост показателя рентабельности.

Введение в работу программы маркетинга

Когда уже определены основные цели бизнеса, объем финансовых ресурсов и конкретные сроки, необходимые для реализации и внедрения новой программы маркетинговых исследований, нужно сфокусироваться на следующих важных вопросах:

Имеется ли реальное соответствие фактических показателей реализуемой программы маркетингового исследования с теми значениями, которые были запланированы?

Имеется ли существенное различие в объемах фактических продаж продукции по сравнению с запланированными?

Эффективны ли проведенные рекламные кампании? (оценка эффективности рекламной компании)

Какие группы потребителей стали регулярно приобретать продукцию?

Возникли ли сложности с реализацией товаров в определенных торговых точках?

Какие сегменты рынка не были заинтересованы в предлагаемой компанией продукции?

Полностью довольны покупатели приобретенными продуктами либо следует пересмотреть и улучшить потребительские качества товаров?

Является ли цена на продукт адекватной в соответствии с возможностями потенциальных клиентов предприятия?

Следует продолжить проведение маркетинговой программы либо результат исследований полностью устраивает?

Практика проведения маркетинговых исследований

Международное проведение маркетинговых исследований рынка не предполагает использование каких-либо определенных принципов стандартизации. Консалтинговые компании Великобритании проводят маркетинговые исследования в соответствии с собственными разработанными стандартами, которые в каждой консультирующей организации отличаются лишь незначительными деталями. Деятельность фирм, занимающихся консалтингом в европейских государствах и США, регулируется определенными Кодексами (например, ICC/ESOMAR).

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.