101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования – это сложный маркетинговый процесс, который нужен для успешного ведения бизнеса. Подробное описание данного процесса вы найдете в этой статье.

Прошло то время, когда фирмы получали прибыль от реализации всего того, что успешно производили. Рынок предложения в некоторых отраслях настолько перенасыщен, что теперь для организации доходного производства, в первую очередь, требуется проведение маркетинговых исследований. Выбирая тот или иной объект и предмет исследования, маркетологи определяют потребности потребители, а затем уже оценивают и направляют в нужное русло рентабельность производства будущей продукции.

Эффективное развитие фирмы невозможно без постоянного мониторинга и привлечения к работе маркетологов, предмет и объект исследования работы которых, напрямую зависит от сферы деятельности организации. Чтобы понять сущность данной работы, важно правильно понимать, что такое объект исследования и предмет исследования.

Как стоит понимать понятие «объект исследования»?

Любое исследование, независимо от сферы деятельности компании, предполагает поэтапную работу. Первое, с чего начинается любой процесс исследования, в том числе и работа, проводимая маркетологами, является четкое понимание того, что означает предмет исследования и объект исследования.

Определение двух тесно связанных понятий в различных справочниках трактуется по-разному. Согласно словарю В.Даля, объектом представляется все то, что можно наблюдать, а предмет — все то, что можно почувствовать. В научном словаре С.И. Ожегова объект и предмет исследования — это все то, что независимо от нашего сознания, соответственно, второе — все то, что есть материальным.

Если же посмотреть на эти два явления с точки зрения маркетолога, то под объектом исследования зачастую понимаются отношения или связи, качества или способности объекта изучения. Объект исследования — это единое целое свойств и отношений, которые существуют в полной независимости от исследователя, но служат полем для организации его деятельности. Именно это делает объект исследования категорией объективного и субъективного.

Предмет исследований и объект: есть ли разница

Если понятие объекта исследований более размытое и широкое, то предмет исследования имеет более четкую конкретику и вполне реальное содержание. Предмет исследования — это то свойство объекта, которое необходимо исследовать, т. е. выделенный аспект изучения объекта. В некоторых случаях, для видимости полной картины всей ситуации, важно рассмотрение нескольких предметов исследования одновременно, причем, возможно, что объект исследования и предмет исследования — это одно и то же понятие.

Объект и предмет исследования: примеры

Наиболее часто объектом маркетинговых исследований выступает:

1. состояние рынка;

2. оценка потребностей потребителя;

3. оценка состояния конкурентов;

4. товар, который планируется к производству;

5. факторы ценообразования;

6. организация рекламы и сбыта готовой продукции.

Товар, как объект и предмет исследования — пример того, насколько тесно в рамках одного исследования может использоваться один и тот же показатель.

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.