101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Деловое общение

Деловое общение – это одна из современных популярных форм общения в обществе, которая принята группа людей, занимающихся коммерческой деятельностью и нацеленных на получение взаимовыгодных результатов.

Такое общение строится на нормах бизнес-этики – стиле официального общения и взаимном уважении, а его главная задача – решение проблем и достижение поставленных целей.

Важность делового общения

Деловое общение, в отличие от большинства других видов коммуникации в обществе, четко нацелено на достижение конкретных предметных результатов. То есть, оно осознается результатно, и исключает все отвлекающие факторы (ничего лишнего – только дело). К «лишнему» можно отнести эмоциональность, фамильярность, импровизации, отступления от темы, «просто говорение» и т.д. (действительно, «ничего личного»).

Естественно, такой формат совершенно непригоден для повседневного неформального общения, узко специализирован и имеет четкие задачи – добиться поставленной цели, используя знания личности собеседника, его психологии и интересов. По сути, деловое общение очень близко стилю общения дипломатов, также использующих определенные этические и технические принципы общения.

Главные принципы делового общения

К главным принципам делового общения специалисты относят:

1. фактор личности собеседника, роль которого в диалоге предельно важна;

2. заинтересованность собеседников в диалоге для получения взаимовыгодного результата;

3. понимание конечной цели общения.

Важный фактор делового общения – особая психология, которая непосредственно влияет на результат диалога и налаживания связей для взаимовыгодной совместной деятельности. Основной стимул психологического воздействия: понимания того, что люди заняты общим делом и вынуждены сотрудничать друг с другом для достижения поставленных целей. При этом речь идет о симбиозе личных и групповых интересов, а также о необходимости обмена информацией и выработке совместных правил работы и отношений, что очень важно.

Еще один важный фактор – регламентирование делового общения в соответствии с нормами деловой этики и определенными правилами, которые сформировались на базе особенного менталитета бизнес-сообщества.

Виды делового общения

В современном коммерческом мире приняты две формы делового общения:

1. Прямое общение

2. Деловая беседа или встреча с прямым контактом сторон, либо телефонный разговор. Такое общение имеет высокую эффективность, использует методы психологического и логического воздействия.

3. Косвенное общение.

4. Деловая переписка, общение через интернет-сервисы, деловые записки, рассылка коммерческих предложений и т.п. Менее эффективный вид диалога с невысоким потенциалом. Оптимальный вариант: использовать его как дополнение к прямому общению с представителями бизнес-сообщества.

Важный момент: деловое общение, в отличие от неформального общения, отчасти является вынужденным. Пренебречь им нельзя, так как является частью реализации планов по достижению ранее поставленных целей и задач. Соответственно, общаться с определенными людьми необходимо, так как от них и их желания сотрудничать может зависеть получение требуемого результата.

Кроме того, деловое общение возможно не только между партнерами или конкурентами по бизнесу. Оно является частью рабочего процесса компании, и неизбежно между руководством и подчиненными, сотрудниками разных структурных подразделений и коллегами в одном офисе. Установленные правила, этические нормы и навыки делового общения являются основой корпоративной культуры и базовым принципом трудовой дисциплины.

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.