101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Деловые коммуникации

Деловые коммуникации – это вид массового общения в человеческом обществе, которое возникает при ведении хозяйственной, производственной и коммерческой деятельности. Это общение имеет собственную установившуюся культуру и предполагает:

1. конструктивное обсуждение коммерческих проблем;

2. налаживание и развитие взаимовыгодных отношений между субъектами хозяйствования (различными компаниями, руководителями и сотрудниками различных структурных подразделений);

3.налаживание взаимодействий и взаимопонимания между работающими людьми (сотрудниками, руководителями/подчиненными, партнерами/конкурентами).

Результат деловых коммуникаций – эффективность налаженного общения и обмена информацией в процессе ведения хозяйственной деятельности, перспективность достигнутых коллективных позиций.

Так как деловые коммуникации имеют четкую задачу и цель, и ведутся в сообществе с определенной культурой отношений, они четко регламентируются определенными правилами и даже имеют ряд ограничений. Главными критериями этого регламента являются:

1. тип делового общения;

2. форма общения;

3. степень официальности отношений;

4. цели и задачи коммуникации;

5. особенности национально-культурных традиций делового общения;

6. этические нормы поведения.

Виды деловых коммуникаций

Деловые коммуникации различаются:

1. По форме – на устную и письменную.

2. По направленности – на диалогическую и монологическую.

3. По количеству коммуникаторов – на межличностную и публичную.

4. По степени передачи информации – на непосредственную и опосредованную.

5. По степени близости коммуникаторов в пространстве – контактную и дистанционную.

Осуществляться деловые коммуникации могут в двух формах:

Устный диалог - предполагает ведение деловых переговоров, конференций, встреч, консультаций.

Письменный диалог – предполагает диалог между коммуникаторами (деловые письма, контракты, договора, соглашения всех типов и сопутствующие документы).

Деловая коммуникация – всегда конкретный вид общения, вызванный необходимостью решения определенного круга задач, и имеющий четкую цель. Недаром в узком смысле деловые коммуникации трактуются как деятельность по достижению определенных профессиональных целей и интересов.

То есть, такое общение является частью более глобального контекста отношений и полностью зависимо от него (общаются не просто так, а по делу). Именно контекст определяет выбор участников коммуникации, вид решаемых задач, уровни общения, особенности коммуникации.

По форме контекстного исполнения эти коммуникации принято разделять на:

1. деловую беседу;

2. деловое совещание;

3. публичное выступление;

4. презентацию.

Эффективность у этих коммуникативных форм, круг решаемых задач и особенности общения - разные, хотя деловая беседа считается, например, наиболее популярным видом коммуникации.

К дополнительным требованиям эффективных деловых коммуникаций можно отнести внешность, обязательность соблюдения делового стиля в одежде, манеру общения (убеждение, аргументация, умение выслушивать собеседника, исключение конфликта, лобовое столкновение точек зрения и т.д.).

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.