101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Служебная записка

Служебная записка – это информационно-справочный документ для внутреннего пользования в коммерческой компании, который составляется на уровне горизонтальных связей компании, т.е., между руководителями или специалистами равноправными подразделений.

Записка носит информационный характер и является удобным корпоративным инструментом согласованной работы разных подразделений или филиалов фирмы или предприятия.

Обычно служебные записки, в отличие от докладных записок, пишутся для информирования равноправных объектов управления о вопросах хозяйственного, материально-технического, кадрового, внутриорганизационного и информационного обеспечения. Документ может нести в себе информирование, просьбу, предложение, запрос, требование по существу излагаемого вопроса и т.д.

Для чего пишутся служебные записки на сотрудника?

Поводов для написания служебных записок несколько:

1- в некоторых компаниях все вопросы горизонтального управления и информирования требуют документального подтверждения;

2- некоторые управленческие вопросы можно решить на уровне равноправных подразделений, без привлечения вышестоящего руководства;

3- подобные документы часто необходимы для контроля активности работы различных подразделений компании.

Служебная записка. Как пишется этот документ?

Служебные записки считаются документами внутрикорпоративной отчетности и пишутся в соответствии с определенными стилистическими и техническими стандартами. Требования к этому документу подробно изложены в приложении к ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов».

Любая кадровая и архивная служба в компании хороша знает, как пишутся служебные записки – примеры для их написания представлены в списке инструкций и в большом количестве представлены в Интернете.

Как пишется служебная записка?

Пример ее написания и оформления мы изложим в этой статье.

Бланк. Служебная записка пишется на листе бумаги формата А4 или в электронном виде на виртуальном бланке организации.

Форма написания. Считается, что этот вид документов не имеет жестких стилистических и формальных требований. Содержание записки излагается в произвольной форме.

Оформление. А вот оформление записки имеет свои строгие стандарты, которых вам необходимо придерживаться!

Вам необходимо указать в бланке служебной записки:

1. Наименование организации и своего структурного подразделения.

2. Свое ФИО и должность в организации.

3. Наименование адресата записки (получателя).

4. Наименование документа («Служебная записка»).

5. Заголовок текста (в зависимости от содержания записки).

6. Текст записки с кратким изложением информации.

7. Подпись указанием вашей должности.

8. Дату написания записки.

9. Регистрационный номер документа.

Все реквизиты и содержание записки необходимо тщательно перепроверить перед отправкой, так как это – юридический документ, и точность его оформления влияет на его официальность и достоверность.

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.