101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Деловая беседа

Деловая беседа – это один из способов решения коммерческих вопросов, решения проблем и споров в бизнесе. Ее целью является:

1- рассмотрение и решение спорных ситуаций;

2- обсуждение вариантов сотрудничества;

3- заключение коммерческих сделок и подписание договоров.

Деловая беседа может вестись разными людьми (руководитель/подчиненный, партнеры по бизнесу, продавец/покупатель и т.д.) по различным схемам и сценариям, однако основные ее правила прописаны в бизнес-этикете и должны соблюдаться партнерами, чтобы сохранить друг о друге приятное впечатление и поддержать репутацию компании.

Виды деловых бесед

Деловая беседа может быть:

1. свободная – беседа без подготовки (например, собрание коллектива);

2. регламентированная – беседа с хорошо продуманной стратегией и рассчитанным временем.

К подготовке деловой беседы надо отнестись со всей серьезностью, так как от ее проведения будет зависеть реакция вашего партнера по разговору и конечный результат общения. Поэтому планирование разговора – обязательный этап подготовки, которому нужно уделить достаточное время и внимание.

Этапы деловой беседы

Ритуал деловой беседы имеет свои этические нормы и правила этикета. Например, договориться о беседе необходимо за 2-3 дня, заранее выписать пропуск для гостя или предупредить охрану. Секретаря необходимо также предупредить о визите, попросить подготовить материалы для переговоров и встретить гостя на входе в офис.

В самом начале беседы гостя необходимо встретить на входе из кабинета, пожать руку, поздороваться, назвав по имени-отчеству, пригласить расположиться в уголке отдыха (так разговор пойдет на равных), предложить кофе, чай или прохладительные напитки.

Этапы же беседы должны выглядеть следующим образом:

Начало разговора - Этап, на котором устанавливается контакт с собеседником и создается атмосфера взаимопонимания, доверия и расположения. Тон должен быть ободряющий, взгляд прямой и приветливый, а содержание первых минут разговора не обязательно должно касаться непосредственной темы переговоров. Чтобы постепенно ввести гостя в тему, можно использовать несколько приемов общения, в частности метод снятия напряжения (шутка, пара теплых слов, вопросы о здоровье и семье) или «метод зацепки» - начать с ситуации или вопросов, которые имеет косвенное отношение к теме обсуждения. Начало беседы должно сразу наладить диалог с внимательным выслушиванием собеседника, однако при переходе к следующему этапу (изложению сути беседы) вам необходимо мягко взять инициативу на себя.

Изложение сути (передача информации) - Расположив к себе гостя и наладив общий язык, можете плавно переходить к изложению существующей проблемы или задачи для решения, затем, в ходе беглого обсуждения, выяснение позиции и мотивов собеседника, после чего - анализ существующих позиций. Эта часть беседы не должна быть затянутой – разговор должен сохранять темп, а внимание не должно рассеиваться.

Аргументирование - В этой части беседы вам предстоит с помощью уже заготовленных точных, корректных и убедительных тезисов убедить собеседника в своей правоте и важности предлагаемого вами решения. После этого необходимо, не вступая в спор, внимательно выслушать аргументы партнера по разговору и обсудить компромиссы или признать правоту одной из сторон.

Опровержение аргументов - В случае, если позиция собеседника ошибочна или не устраивает вас, необходимо аккуратно переубедить его, приводя контраргументы и анализируя его ошибки.

Принятие решения - Это финальный этап деловой беседы, в процессе которого вы формулируете выводы, анализируете ситуацию и определяете степень достижения задач. Отметьте свои аргументы, которые собеседник принял, укажите нерешенные участки проблемы, похвалите оппонента за желание сотрудничать и предложите ему продолжить встречи для достижения полного единогласия.

В самом конце беседы обязательно поблагодарите собеседника за согласие встретиться с вами, выразите уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве, проводите его до дверей кабинета и вежливо попрощайтесь с гостем.

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.