Здоровье бренда (Brand Health) - это комплексная исследовательская программа, позволяющая в динамике отслеживать состояние бренда в глазах потребителей в сравнении с конкурентами по множественным характеристикам.
Анализ здоровья бренда позволяет оценить текущее состояние торговой марки в глазах потребителей в сравнении с конкурентами. При регулярном проведении данного исследования метод Brand Health показывает сравнительную динамическую оценку состояния бренда глазами потребителей, что позволяет оценивать эффективность маркетинговых и рекламных активностей, выявлять пик лояльности и начало появления проблем, устранять проблемы и повышать лояльность потребителей.
Показатели здоровья бренда
Показателями здорового бренда является три высшие характеристики по уровню знаний, которые выявляются у потребителей посредством специализированной программы маркетингового исследования:
1- Top-of-Mind: высшая степень популярности и известности. Потребители ассоциируют отрасль с вашим брендом или товарной маркой.
2- Узнаваемость без подсказки: при вопросе, какие компании у вас ассоциируются с определенной отраслью, потребитель называет наименование вашей компании или товарной марки в числе прочих без подсказки, но и не в первую очередь.
3- Узнаваемость с подсказкой: потребитель вспоминает бренд только в том случае, если ему показывают логотип, произносят слоган, напоминают о скандальном информационном поводе, связанным с вашей компанией или брендом.
Методики оценки здоровья бренда
Для оценки здоровья общеизвестных брендов (товаров или услуг массового потребления) используется метод личных интервью с потребителями по специально разработанной выборке с учетом географии представленности компании, продукции или услуги в отдельном регионе.
Рекомендованная выборка для объективной оценки здоровья бренда - от 1000 личных интервью с потребителями или потенциальными потребителями в каждом городе.
Исследование здоровья бренда (Brand Health) по методу личных интервью: |
Стоимость: |
Проведение одного интервью:
|
от
350 рублей
|
Разработка программы Brand Health:
|
Бесплатно
|
|
Подготовка описательного отчета по узнаваемости бренда:
|
50000 рублей
|
Стоимость 1000 интервью с подготовкой отчета
|
от
400000 рублей
|
|
Методология и пирамида здоровья бренда:
При проведении программы, оценивающей здоровье бренда, обычно замеряют такие показатели как:
1- Узнаваемость вашего бренда или продукта и ассоциативный ряд связанный с ним.
2- Пирамида здоровья бренда, а именно опыт использования или применения вашего продукта или услуги, возможность повторной покупки, желание рекомендовать, лояльность к вашему продукту.
3- Функциональные и эмоциональные характеристики и ассоциации.
4- Узнаваемость и оценка маркетинговых и PR активностей, связанных с брендом.
5- Оценка по индексу NPS (Net Promoter Score - индекс лояльности клиентов).
6- Мотивы и барьеры, влияющие на выбор продута или услуги, в том числе при выборе товаров конкурентов.
7- Имидж и позиционирование бренда в глазах потребителей.
Регулярность проведения метода Brand Health
1- Метод Brand Health рекомендуется проводить ежеквартально для того, чтобы отслеживать изменения в динамике, для возможности оперативного реагирования при снижении узнаваемости или лояльности потребителей к бренду.
2- Один-два раза в год для понимания общей картины отношения к вашей торговой марке.
3- После проведения рекламных, маркетинговых и PR активностей для оценки эффективности используемых методов внешнего продвижения.