Меню
маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

111024, Россия, Москва, Авиамоторная улица, 10к1

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Отношение жителей Москвы к вакцинации против гриппа

Пример социологического опроса населения среди частных лиц на предмет отношения жителей Москвы в вакцинации.

 

Цель проведения:

 

  Изучение общественного мнения среди жителей Москвы на предмет их отношения к вакцинации.

 

  Метод проведения:

 

  Личные интервью, среднее время одного интервью составило до 10 минут.

 

  Количество анкет:

 

  За время проведения социологического опроса в общей сложности было опрошено 1200 респондентов.

 

  Выборка:

 

  Жители Москвы. Мужчины и женщины от 18 лет.

 

  Места проведения опроса:

 

  География проведения количественной части исследования и выборка: станции метро: Кантемировская (100 респондентов), Кузьминки (100 респондентов), Беляево (100 респондентов), Юго- Западная (100 респондентов), Кунцевская (100 респондентов), Сходненская (100 респондентов), Сокол (100 респондентов), Третьяковская (100 респондентов), Семеновская (100 респондентов), Фрунзенская (100 респондентов), Маяковская - Патриаршие пруды (100 респондентов), Красносельская (100 респондентов).

 

 

 

  В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.03.2014 No 125 н «Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям» проводится бесплатная вакцинация против гриппа.

 

  В г. Москва был проведен социологический опрос среди частных лиц на предмет отношения жителей Москвы к вакцинации. Было опрошено 1200 респондентов путем личного интервью. В выборку вошли мужчины и женщины старше 18 лет. Возрастные категории граждан от 18 до 45 лет и от 46 до 60 лет и выше распределились примерно поровну. Таким образом можно считать, что в одинаковом количестве были охвачены как молодые люди, так и люди более старшего поколения. Количество опрошенных мужчин и женщин также получилось пропорциональным: 46% мужчин и 54% женщин.

 

  На вопрос: делали ли они вакцинацию против гриппа 15% ответили положительно и заверили, что и в этом году собираются ее сделать. 16% сказали, что прививались, но в этом году не планируют. И 69% ответили, что не делали и не планируют делать вакцинацию.

 

  Далее социологический опрос проходил по трем различным сценариям:

 

  1 ВАРИАНТ – респонденты, которые ранее делали вакцинацию от гриппа. Среди них 76% опрошенных респондентов планируют прививаться и в этом году, 24% не планируют делать вакцинацию.

 

  На вопрос: если решат делать бесплатную прививку, то готовы ли они сделать ее в мобильном центре вакцинации (у станции метро или в парке) 58% опрошенных ответили положительно, сказали, что это удобно и не займет много времени, потому, что это можно сделать по пути на работу или с работы. В парке тоже достаточно удобно, нет очередей и можно совместить приятное с полезным, то есть и погулять и защитить себя от вируса гриппа.

 

  42% респондентов, сказали, что есть сомнения в квалификации медперсонала в мобильных центрах, также сомневаются в качестве вакцины и некоторые сомневаются в стерильности произведенной вакцинации и стерильности самих мобильных центров. Люди, приходя в медицинские учреждения раздеваются, надевают бахилы. А в мобильных центрах будет меньше порядка, также сомневаются в стерильности медперсонала, так как там, по их мнению, нет соответствующих условий для гигиены.

 

  Мнения тех, кто планирует сделать вакцинацию против гриппа на вопрос: где бы им было удобно это сделать разделились так: 43% респондентов ответили – в поликлиниках. Там надежно и проверено. 23% хотели бы сделать бесплатную вакцинацию около станции метро. Объяснили это тем, что это произойдет с наименьшей потери времени. Можно выйти из дома на несколько минут раньше и сделать прививку по пути на работу или по пути домой. Это удобно. 23% планируют сделать прививку в платных медицинских клиниках и готовы заплатить за более качественную импортную вакцину. Остальным респондентам удобно провести вакцинацию в Центре госуслуг, в торговом центре и парке.

 

  2 ВАРИАНТ – респонденты, которые категорически против вакцинации.

 

  Среди основных причин отказа называют следующие: 46% - нет времени, лень делать; 12% - считают, что вакцина не защитит их от заболевания; 10% - боятся осложнений после прививки; остальные – не считают грипп опасным заболеванием или думают, что это их не коснется; не доверяют бесплатной вакцине и считают, что она плохого качества; 9% -имели негативный опыт, когда после вакцинации они заболели и 6% - были не в курсе, что прививку можно сделать абсолютно бесплатно.

 

  На вопрос: знают ли респонденты, что бесплатную вакцинацию против гриппа можно сделать не только в поликлинике, но и в мобильных пунктах вакцинации 74% ответили, что знают, видели эти пункты вакцинации, 26% ответили, что ранее были не в курсе, так как не обращали внимания, потому что постоянно куда то спешили.

 

  На предложение сделать бесплатную вакцинацию против гриппа, если респонденты все же решатся, в мобильном центре вакцинации 46% ответили, что возможно, потому, что это удобно. Остальные 54% сомневаются в квалификации медперсонала, в качестве вакцины и в стерильности помещения и самой процедуры.

 

  На вопрос: если бы они решились сделать вакцинацию против гриппа, то где бы им было удобно ответили: 58% - в поликлинике, там привычнее, надежнее и спокойнее; 16% - около станции метро, потому, что это удобно и займет мало времени; 13% - в платных клиниках, готовы заплатить за импортную вакцину, чтобы обезопасить себя; остальные – в центре госуслуг, в парке во время прогулки или в торговом центре – там тоже очень удобно и не надо специально куда то идти.

 

  3 ВАРИАНТ – в эту выборку попали респонденты – противники прививок. Когда их попросили назвать причину, по которой они отказываются от вакцинации, прозвучали следующие варианты ответов: 53% сказали, что у них нет на это времени и желания; 29% стойко убеждены в том, что вакцина не спасет их от заболевания; 23% боятся осложнений после прививки и ослабления собственного иммунитета; остальные – считают, что не заболеют, а если заболеют, то грипп пройдет без осложнений; у 12% ранее был негативный опыт вакцинации и 3% не знали, что можно сделать прививку бесплатно.

 

  91% опрошенных респондентов знают, что бесплатную вакцинацию против гриппа можно сделать не только в поликлинике, но и городских мобильных пунктах и только 9 % были не в курсе этого.

 

  Среди этой группы респондентов на вопрос, если они все таки решатся на прививку, удобно ли им будет сделать ее в мобильном центре вакцинации у станции метро или в парке ответили: 48% - да, удобно; остальные ответили отрицательно и , как довод, привели свои сомнения в квалификации медперсонала, в качестве вакцины и в стерильности помещения и оказываемой услуги.

 

  Если эта группа респондентов все таки решилась бы на вакцинацию против гриппа, то удобным местом проведения было бы: городская поликлиника (66%), около станции метро (26%), платные клиники (8%).

 

  Для всех трех категорий респондентов был задан заключительный общий вопрос: чьему мнению они наиболее доверяют в вопросах здоровья? 54% респондентов ответили, что доверяют исключительно врачам; 23% доверяют родственникам и друзьям, особенно , если у них есть собственный опыт по данному вопросу; 13% доверяют рекламе, 9% обычно ищут ответы на свои вопросы в интернете на официальных сайтах медицинских учреждений и лишь 1% доверяет пабликам и блогерам на интернет сайтах.

 

  ВЫВОДЫ:

 

  Департамент здравоохранения г. Москва с 2014 года проводит масштабную компанию по вакцинации населения против гриппа. В рамках этого проекта все жители столицы могут совершенно бесплатно сделать прививку против гриппа.

 

  В Институте иммунологии Минздрава Российской Федерации разработали вакцину Гриппол, ежегодно обновляется ее антигенный состав в зависимости от штамма вируса в соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения. Был разработан усовершенствованный аналог - Гриппол плюс, который не содержит консервантов. К сожалению, мало кто читает и пытается узнать о качественных характеристиках вакцины – нет доступной информации от медработников, кроме сухих рекомендаций.

 

  Роспотребнадзор России за счет федерального бюджета ежегодно закупает отечественную вакцину против гриппа с актуальными штаммами, рекомендованными ВОЗ. Прививочная компания стартует в г. Москва с сентября и длится по ноябрь. Важно, чтобы иммунитет после проведенной прививки от гриппа успел сформироваться до начала эпидемиологического периода.

 

  Поэтому так важно было изучить мнения граждан разных возрастных категорий на предмет отношения их к бесплатной вакцинации. Опрос показал, что с каждым годом бесплатную вакцинацию против гриппа делают все больше человек. Люди больше прислушиваются к рекомендациям врачей, но к сожалению те только рекомендуют, порой не объясняя преимущества данной процедуры. Также существенно и мнение родственников и друзей, которые ранее делали прививки и в эпидемиологический период или не заболели вовсе или перенесли болезнь легко и без осложнений. Эти рекомендации очень ценны и к ним прислушиваются.

 

  Сегодня люди все больше заботятся о своем здоровье и самые сознательные граждане делают прививки всей семьей. А многие продолжают наплевательски относиться к своему здоровью, они не задумываются, что сами могут быть переносчиком гриппа, не заботятся о себе, своих родных и близких и коллегах по работе. Ведь грипп – это чрезвычайно заразная вирусная инфекция, которая переносится воздушно-капельным и контактно-бытовым путем. Вакцинация же снижает риск заболевания на 70-90%.

 

  Гражданам не хватает простой, доходчивой информации из информационных источников, которым они привыкли доверять. Многие смотрят телевизионные программы про здоровье, где выступают квалифицированные специалисты и доходчиво объясняют многие медицинские проблемы. Очень большая категория людей им доверяет. Было бы хорошо, если бы в передачах по здоровью в течение всего периода проведения вакцинации доходчиво объясняли гражданам ее преимущество.

 

  Среди тех граждан, которые доверяют и ищут информацию на интернет сайтах медицинских учреждений , нашлось бы больше сторонников прививки, если бы пропаганда вакцинации от гриппа велась бы и из этого источника познаний, так же в виде он-лайн консультаций специалистов. Иногда существуют вопросы, на которые хотелось бы получить ответы и рассеять свои сомнения по поводу качества вакцины, возможных осложнениях после прививки. Если бы было больше доступной информации, большее количество людей решились бы на вакцинацию и меньшее количество сомневалось бы в ее преимуществе. Многие бы знали, что заболеть от прививки невозможно, в ней нет живого вируса и, что заболевание гриппом наносит защитным силам организма серьезный урон, и, что бояться надо не вакцины, а самого вируса.

 

  Было бы очень хорошо, если бы работодатели также пропагандировали вакцинацию против гриппа, склоняя работников пройти ее. На крупных предприятиях хорошо было бы организовать вакцинацию работников непосредственно в организации. Также способствовали бы активной вакцинации письма на имя руководителя организации с просьбой предоставить сотрудникам время для проведения вакцинации, тем более тем, кто прививку сделал выдается сертификат, который они бы могли показать на работе.

 

  Также могли бы повлиять на решение людей на вакцинацию голосовые объявления в метро и на общественном транспорте с указанием точек расположения мобильных пунктов вакцинации.

 

  Сегодня вопрос о том делать вакцинацию от гриппа или нет разделил общество на два лагеря сторонников и противников вакцинации. В то же время есть и те кто не определился с выбором и находятся в замешательстве: делать или нет? Кому можно доверять? Где получить достоверную информацию о вакцине?

 

  Доказано, что чем больше людей были привиты против гриппа, тем большее количество граждан не восприимчивы к вирусу гриппа. Чем выше коллективный иммунитет, тем меньше вероятность заболеть, встретившись с вирусом. При условии, что 90% граждан привиты, остальные 10% не заболеют. Коллективный иммунитет защищает не только привитых, но и остальную группу населения, например, тех, кто имеет противопоказания от вакцины. Вакцинированное население не дает распространяться вирусу.

 

 


  

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 89

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "МАЗМ"
ОГРН 1187746467292
ИНН 7703454610
КПП 770301001
info@mazm.ru

Политика конфиденциальности

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: