101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Фирменный стиль – оболочка фирмы

У компании должен быть единый и целостный внешний образ, который складывается из деталей – это и называется фирменным стилем. Собственный неповторимый образ обеспечивает индивидуальность предприятия и собственный характер, формируя имидж. Придав бизнесу презентабельный и солидный облик, фирстиль вместе с тем работает на узнаваемость и возрастающее доверия потребителей. Но для такого эффекта следует придерживаться профессионального подхода к работе.

Ключевые цели

В первую очередь, если у компании нет гармоничного и целостного образа, то она не производит впечатление серьезного партера и не вызывает доверия. Противоречивые стилевые решения бланков, визитных карточек, вывесок вызывают в голове у общества диссонанс и затрудняют восприятие бренда. По сути, и бренда без стиля быть не может. Два разных товара от одного производителя могут не соотноситься друг с другом, оттого не запоминаются целевой аудитории. Компания теряет эффект синергии.

И напротив, органичное сочетание визуальных и смысловых компонентов, выполненных в едином духе, обеспечивает комфортное знакомство клиента с компанией и налаживает дальнейшие отношения. Разработка фирменного стиля организации нацелена на это. Логотип, упаковка, корпоративная форма с общим дизайном остаются в памяти человека. Когда ему потребуются услуги из конкретной сферы бизнеса, он вернее вспомнит про фирму "с характером" и решит, что ей можно доверять.

Носители стиля

Независимо от того, какое количество элементов и носителей информации использует компания, они пересекаются при помощи визуальных деталей:

1- брендированная продукция соотносится с образом конкретной компании;

2- упаковка говорит о качестве, подтвержденном репутацией;

3- типографские бланки и деловые документы вызывают доверие партнеров;

4- рекламные форматы повышают узнаваемость конкретной фирмы;

5- брендированная форма сотрудников олицетворяет в них непосредственно бренд;

6- сувенирная продукция напоминает о компании при каждом удобном моменте;

6- сайт в выбранной стилистике свидетельствует об официальном происхождении.

Это не полный список, и фирма формирует его в зависимости от специфики и задач. Дизайн фирменного стиля компании учитывает «возможности расширения».

Компоненты стиля

Состав стиля также меняется в зависимости от пожеланий заказчика и особенностей бизнеса. Однако традиционный и достаточный набор составляющих выглядит так:

Товарный знак или марка – «основа основ», которая определяет направление и стилистику. Принимая словесную, изобразительную, объемную, звуковую или комбинированную форму, знак регистрируется в законодательном порядке и оберегает интеллектуальную собственность фирмы.

Зарегистрированный товарный знак – это и шрифтовой логотип, и эмблема в виде оригинального изображения, и упаковкани на что больше не похожей формы, и узнаваемая мелодия.

Слоган или лозунг – яркая, емкая, звучная фраза, которая отражает идею фирмы. Он заключает главные особенности бизнеса, легко и позитивно воспринимается, врезается в память целевой аудитории и пробуждает интерес к предложениям. Девиз фирмы также может быть защищен посредством официальной регистрации.

Фирменный блок – комбинация нескольких компонентов стиля – например, имени компании, эмблемы и слогана. Проект блока ничем не ограничен – он содержит любые визуальные детали. Но главное – чтобы он выглядел чисто, был лаконичен и масштабируем, а также хорошо выглядел на любом носители – от бланка до вывески.

Цветовая палитра – узнаваемое и красноречивое сочетание оттенков, которое привлекает внимание и соотносится со спецификой фирмы. Имя прямую и четкую связь с компанией, палитра вызывает ассоциации с конкретным брендом. Важно знать, что каждый цвет на подсознательном уровне вызывает конкретные эмоции: синий – успокаивает, оранжевый – бодрит, а красный пробуждает аппетит. Однако не следует стараться вызвать гамму эмоций, прибегая к пестрым сочетаниям – они раздражают.

Вполне достаточно двух или трех чистых тонов, которые не спорят между собой и корректно отображаются как на физических носителях, так и на экране компьютера.

Шрифты – специальные начертания, которые используются в дизайне логотипа, оформлении сайта и для трансляции корпоративной текстовой информации. Лучше выбирать яркий и индивидуальный шрифт, в идеале – разработанный в индивидуальном порядке. Разработка фирменного стиля организации допускает использование двух или трех гармонично сочетающихся между собой шрифтов.

Также стиль может содержать другие, дополнительные компоненты, которые разрабатываются сразу или появляются в образе компании и с течением времени.

Другие элементы

Гибкий подход к формированию фирменного стиля допускает и поощряет творческий размах. Так, образ фирмы может быть дополнен корпоративным гимн и знаменем, ярким декором в оформлении офисных пространств и аксессуарами сотрудников, пиктограммами или схемой верстки рекламных макетов. Есть и такие интересные варианты, как легенда или корпоративный герой.

Крупные организации часто прибегают к сотрудничеству с известными людьми, которые становятся лицом фирмы. Другие – особенно, «детские» – предпочитают воспользоваться анимацией и создать мультипликационного персонажа. Создание фирменного стиля компании с таким приемом «оживляет» бизнес, придает ему «антропоморфную» форму, наделяет узнаваемым характером.

Процесс разработки

Работа над фирстилем – серьезный труд дизайнеров, маркетологов, патентоведов, полиграфов и даже психологов. Все специалисты подключаются к каждому этапу работы.

Логотип – первая стадия работы, от результатов которой зависит тон и стилистика дальнейших продуктов. В логотип закладываются оттенки и шрифты, которые в дальнейшем будут использованы в других компонентах.

Визитная карточка – первый «пробный» имиджевый визуальный продукт для печати, работа над которым подтвердит и укажет окончательный вектор. Обычно создают и корпоративный, и личный деловой варианты.

Бланки – ни одна компания не существует без деловых документов, которые акцентируют внимание на солидность фирмы и служат носителями итогов решений. Это и договоры, и письма, и прайс-листы в едином стиле.

Папки и конверты – то, с чего начинается знакомство клиента с компаний и что производит первое впечатление. Функциональные, удобные и стильные, они без лишних слов рассказывают о статусе организации.

Создание фирменного стиля компании можно продолжать – рекламной продукцией, униформой, дизайном интерьера. Разработанные элементы включаются в брендбук.

Состав брендбука

Брендбук необходим, чтобы систематизировать фирменный стиль и сопроводить его практическими рекомендациями по использованию. Он состоит из разделов:

брендбук – философия, идеология и ценности бренда;

гайдлайн – паспорт технических стандартов размещения компонентов стиля;

катгайд – технические документы с описанием процесса разработки стиля.

К документу прикладываются печатные и электронные файлы разработанных продуктов и макетов в популярных графических форматах.

Фирменный стиль от Zoom Market

Брендинговое агентство Москва Zoom Market предлагает услуги по созданию корпоративного стиля – как в комплексе, так и отдельно любого из компонентов. Разработка фирменного стиля организации – ключевая услуга, под которую «заточены» все опытные специалисты компании. Мы проводим работу, основываясь на результатах маркетинговых исследований, и всегда даем результат, который работает на динамичное развитие бизнеса.

Создание фирменного стиля организации начинается от 100000 руб.

Закажите стиль в Zoom Market, и ваш бизнес обретет узнаваемый характер!

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.