101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Анализ товаров конкурентов

Анализ цен, установленных конкурентами, является обязательным первым этапом, с которого начинается процесс ценообразования.

Целей у анализа конкурентной среды две: оценка возможностей своей фирмы конкурировать и реагировать на действия конкурентов с ценой продукции и прогноз действий конкурентов в ответ на ценовую политику компании. Производителю, работающему на рынке однородных товаров, приходится отслеживать цены конкурентов в своей сфере очень внимательно.

При работе на рынке с неоднородными товарами у предприятия и больше свободы реагировать на изменения цены конкурентами. Сама фирма может находить возможность реагировать только там, где, как показывает конкурентный анализ, она обладает преимуществом перед конкурентами. Это может быть либо оптимизация затрат, либо придание товару уникальных характеристик.

По части затрат преимущество может быть реализовано при условии, что компания способна уменьшить собственные накладные расходы, произвести товар и доставить в торговую сеть с меньшими расходами, чем те, что несет конкурент. Добиться такого преимущества можно несколькими путями: получить доступ к источникам более дешевых производственных ресурсов, уменьшить использование ресурсов или использовать их более эффективно. Также удельные расходы снижаются при производстве такого объема продукции, что условно-постоянные расходы распределяются на больший объем продукции, благодаря чему снижаются затраты удельные. Кроме этого, конкурентный анализ может показать сочетание всех этих факторов.

Качественное преимущество над конкурентами может быть реализовано, если анализ компании найдет возможность предложить рынку товар с улучшенными характеристиками, благодаря чему, с точки зрения потребителя обновленный продукт станет уникальным и будет выгодно отличаться от аналогичных товаров. Придание товару уникальной ценности уменьшает чувствительность покупателей к его цене и выгодно улучшает позиции фирмы по сравнению с конкурентами.

Конкурентный анализ цена и схема изучения конкурентов:

1- Конкуренты принял решение снизить цену, возможная цель — увеличить свое присутствие на рынке, вытеснить вас, спровоцировав падение цен и комплексное повышение спроса;

2- Осуществленное конкурентом падение цен кратковременное, имеет прицел на перспективу, но в данный момент происходит быстрая распродажа излишков продукции и стимуляция продаж;

3- На фоне общего снижения цен конкурентом и соответствующей реакции рынка, компания вслед также снижает цену и игнорирует остальные поступки конкурентов;

Далее руководство фирмы анализирует актуальное состояние конкретного товарного рынка и разрабатывает новую ценовую политику. В том случае если будет очевидно, что один конкурент сбил цену для роста спроса на длительный период и есть вероятность, что остальные значимые игроки на рынке поступят также, то и вашей компании придется поступить также.

Даже если компания способна противостоять отрицательным последствиям от действий конкурентов, все равно необходимо проводить анализ конкурентов возможных ситуаций. Кроме расчета возможной тактики конкурентов, кроме их реакции, нужно прогнозировать еще и ее интенсивность. Это важная часть анализа товаров конкурентов и цен на них. При прогнозе интенсивности реакции конкурентов на изменения, происходящие на рынке, потребуется оценить основные факторы: способность фирмы дать ответ на давление, структуру рынка, степень конкуренции, наличие конкурентных преимуществ у других компаний и их качественную характеристику.

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.