Даже сильная идея требует аргументации – особенно, если дело касается бизнеса. Лучшим подспорьем в подготовке к переговорам станет профессиональная разработка презентаций и плана выступления. От качества презентации зависят исход деловой встречи, вероятность партнерства и дальнейший успех. Давая полезную информацию, подкрепляя слова спикера и визуализируя мысли, она формирует в голове партнера представление о перспективах.
Требования к хорошей презентации
Четкое, внятное, всеобъемлющее изложение преимуществ сотрудничества – необходимое условие переговоров. Обеспечив потенциального партнера верой в успех сотрудничества, вы прокладываете путь к заключению сделки. Для этого лучше использовать как вербальный, так и визуальный каналы – рассказывая о новых возможностях, следует демонстрировать их в доступной, комфортной и легко воспринимаемой форме. Не стоит недооценивать значение презентации – часто она становится решающим фактором.
Чтобы убедить партнера в, что предложение действительно имеет перспективы, нужно оперировать фактами, следовать грамотному плану, учитывать риски, тут же предлагая меры по их снижению, и освещать возможности получения прибыли. Сведения рекомендуется подать в течение 20-25 минут. При наличии удачной презентации этого промежутка достаточно для того, чтобы показать себя как профессионала и предложить сотрудничество так, чтобы потенциальный партнер не мог отказаться.
Виды презентаций: как подать сведения
В зависимости от профиля деятельности компании, особенностей предложения и целей выступления либо переговоров бизнес-презентации подразделяются на три вида.
Информационная – простая форма трансляции новых данных, которая чаще предстает в формате лекций, новостей и докладов. Изготовление презентаций этого типа включает вступление с приветствием и темой, главную часть со стройной логикой и заключение – краткое резюме.
«Идея» – распространенный, но более сложный вариант, который преследует цель изменить отношение аудитории и подтолкнуть ее к действию. Презентации призывают выбирать конкретный продукт, стать сторонником какого-либо движения или решить определенную проблему.
«Ревью» – отчет о работе и результатах, по которому легко сделать вывод об уровне профессионализма спикера. Формат удобен тогда, когда необходимо убедить слушателей в эффективности специалиста и компании, доказать качество и оправдать полученное вознаграждение или запрашиваемые инвестиции.
Правильно сформулированная цель и безошибочный выбор формата подачи информации обеспечивает половину успеха бизнес-переговоров.
Классическая схема создания презентации
Как правило, разработка презентаций начинается с формирования структуры и первых набросков. В обобщенном виде структура презентации выглядит так:
1- наименование компании либо продукта;
2- ниша, целевая аудитория, конкурентная среда;
3- команда, которая требуется для успешной реализации;
4- информация о маркетинговой стратегии развития бизнеса;
5- размер финансовых затрат, необходимых для запуска проекта;
6- подробные условия сотрудничества с освещением выгод и окупаемости.
Содержание хорошей презентации и понятная подача информации – ключевой фактор успеха. Однако суть должна быть подкреплена удобоваримой и привлекательной формой.
Макет презентации: «внешность» имеет значение
Дизайн – вот, что способно продавать идеи без лишних слов. Красивая, стильная и качественно изготовленная презентация говорит о статусе и надежности компании. Здесь имеет значение всё: стиль визуализации, используемые эмоциональные образы, цветовая палитра, доступность инфографики, соответствие фирменному стилю компании и аккуратность верстки. Лучше избегать броских нюансов и обилия спецэффектов, концентрируя внимание слушателей на содержании и грамотно расставленных акцентах.
В идеале результат представляет собой эффектный визуальный продукт, который содержит сбалансированное сочетание текстовой информации, иллюстраций, видео и инфографики. Гармоничная презентация оставляет сильное впечатление и заранее отвечает на вопросы аудитории. Наглядно подкрепляя уверенное и четкое выступление, она минута за минутой убеждает инвестора, партнера или покупателя в уникальности предложения, постепенно подводя к решению обязательно им воспользоваться.
Пять принципов продающей презентации
Существует пять «золотых правил» эффективно работающей презентации, которые в разы повышают шансы на успешный результат переговоров.
Откажитесь от шаблонов. Оригинальность, а подчас неординарность удержат внимание на протяжении всего выступления. Стоит уйти от банальностей, скучных документов и длинных текстов к живому сюжету, визуализации и емким тезисам.
Используйте инфографику. Инфографика подкрепляет выступление и текст логичной визуальной подачей сложной информации, включая в процесс восприятия оба полушария. При ее использовании суть усваивается в три раза лучше и полней.
Экономьте время слушателя. Нужно выбирать самую суть, выделять главное и избегать «воды». Простое изложение с хорошо считываемой визуализацией с большей вероятностью приведет к быстрому принятию решения.
Персонализируйте презентацию. Обращаясь к зрителю лично, вы повышаете эффект естественного выступления. Хорошим приемом станет использование мнений экспертов, реальных отзывов и живых примеров, дополняющих содержание.
На практике соблюдение этих простых на первый взгляд принципов требует профессионального подхода и внушительного опыта.
Продающие презентации от Zoom Market
Брендинговое агентство Москва Zoom Market выполняет изготовление презентаций, которые с первых секунд захватывают внимание слушателей. Мы превращаем скучные отчеты в увлекательные живые истории, находим скрытые выгоды в каждом предложении, подбираем убедительные слова и заключаем их в выразительный стильный дизайн, метко используя все доступные форматы подачи информации. В результате бизнес получает незаменимый инструмент для яркого выступления и эффектных переговоров, которые увенчаются успехом.