101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Позиционирование товара

Позиционирование товара – это комплекс маркетинговых приемов по определению конкурентного места товара в торговых линейках производителей, дистанцированию его от конкурентных аналогов и формированию в сознании покупателя, безусловно, позитивного отношения к нему.

Позиционирование товара необходимо для его продвижения на рынке, улучшения узнаваемости, роста популярности и продаж. Оно опирается на:

1. рыночное предложение и реальное восприятие товара потребителем;

2. потребительские достоинства товара и их оценку;

3. постоянно расширяющийся круг потенциальных покупателей;

4. престижность товара;

5. дистанцирование от товара конкурентов за счет уникально сильных сторон.

Четко обозначенная позиция товара – это более точное определение покупателями достоинств компании-производителя и реализации стратегии маркетинговой дифференциации.

Как позиционируются товары

Позиционирование продукции возможно двумя методами:

1. Оптимальное размещение товара на рынке и максимальное его приближение к покупателю.

2. Выбор выгодной позиции товара при товарной выкладке.

Для каждого варианта позиционирования существует своя целевая аудитория покупателей – она максимально лояльно отнесется к товару, предпочтет именно данного производителя и обеспечит его рыночную устойчивость. Причем, если одна часть целевых покупателей предпочтет товар потому, что он недорогой, то вторая может предпочесть его надежность.

Что такое позиция товара? Это многоэтапная работа, требующая:

1. четкого понимания реальной позиции товара на рынке и в сознании покупателя;

2. понимания позиции товара по отношению к аналогичным товарам конкурентов (конкурентное преимущество);

3. выбора позиции, которую товар должен занять в конечном итоге;

4. расчета рентабельности выбранного позиционирования.

На основании этих пунктов создается программа позиционирования, которая также учитывает потенциал товара, ресурсы производителя и согласованности позиции с прочими маркетинговыми факторами (цена, сбыт, коммуникация и т.д.). При необходимости, создается визуальная модель процесса позиционирования товара (график).

Методы определения позиции товара

На базе преимуществ и уникальных возможностей удовлетворять определенные потребности;

С помощью формирования устойчивых представлений о товаре.

Для формирования позиции товара необходимо укрепить преимущества торговой марки в сознании потенциальных покупателей, найти еще незанятую товарную «нишу» или вытеснить из нее товар конкурентов (репозиционирование).

Успех позиционирования и репозиционирования товаров возможет только при наличии реальной и очевидной ценности, оригинальности, специфичности товара, наличию преимуществ и прибыльности.

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.