Маркетологи поддерживают связь с элементами внешней среды (рынком, конкурентами и потребителями) посредством маркетинговых исследований. Понятие маркетинговые исследования являют собой последовательный и систематический сбор, соответствующее отображение и подробный анализ данных по различным критериям маркетинговой деятельности. Суть маркетинговых исследований раскрывается в изучении рынка, продукта и рекламы.
Исследования рынка, продукта и рекламы
При исследовании рынка выявляют тенденции развития рынка, показателей рыночного спроса и рыночной доли с дальнейшим раскрытием недостатков и последующей разработкой стратегий по их устранению.
Исследуя продукт, маркетологи оценивают выпускаемые продукты и новые товары для того, чтобы измерить отношения потребителей к конкретному продукту, оценить рыночную адекватность и разработать выведение нового продукта на рынок.
В свою очередь, исследования рекламы способствуют оценке эффективности рекламной политики, носителей рекламы, чтобы оптимизировать процесс реализации определенных рекламных целей.
Количественные и качественные исследования
Маркетологи при своих исследованиях используют разнообразные методы сбора информации, ее анализа. В частности, маркетинговые исследования классифицируют на количественные и качественные.
Четкий формат собираемых источников и данных считается характерной особенностью количественного подхода. Обработка собранных данных при таких исследованиях специализируется на количественных процедурах.
Качественные исследования, в первую очередь, характеризуются своей нестандартизированностью и возможностью проводить анализ поведения и мотивационных особенностей потребителей. Подобные изучения могут затрагивать как осознанные реакции потребителей, так и неосознанные уровни.
Важность маркетинговых агентств
Помочь осуществить многоуровневые исследования смогут маркетологи высокого профиля. Маркетинговая компания является своеобразной лабораторией, где проводят маркетинговые исследования, планируют маркетинговые решения и реализацию рекламных кампаний. Ныне существуют целые команды профессионалов, которые применяют свой многолетний опыт в области практического маркетинга и решают сложные задачи по направлениям консалтинга, дизайна, ивент-маркетинга, интернет-маркетинга, PR и трейд-маркетинга.