маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Знание совокупности рынка маркетинговых опросов

Важный аспект разработки опросов - их наглядность и точное отражение рынка. Выполнение полной переписи повлечет много затрат. Не у всякой организации имеются соответствующие ресурсы.

 

Поэтому выборочные опросы являются нормой. При условии верного планирования, результаты этих опросов будут отражать картину всего населения в пределах + 5% достоверности и дадут наиболее верную информацию.

В методах маркетингового исследования потребителя и предпринимателя существуют различия. Для уверенности руководителя в точности данных важно иметь ясное представление о применении основных методов выборки.

 

Если взять обзор рынка карт, атласов и туристических путеводителей США, то метод выбора образца заключается в следующем. Бюро переписи США предоставляет демографический аспект населения США по возрасту, доходам и месту жительства по штатам, сельской и городской территориям. По 48 штатам дается информация, представляющая собой структурный срез населения, торговых улиц и центров, где проводилось изучение. Проведение интервью в таких местах дает исследователям рынка большой шанс получения полной квоты респондентов. Таким образом, опрос разработан благодаря распределению квот для каждого города, в котором проводились интервью. Интервьюер выбирает респондентов, классифицируя их по возрасту и доходу, и интервьюирует только тех, кто удовлетворяет определенной квоте, представляя выборку представителей населения.

Затем интервьюер спрашивает респондентов: "Купили ли вы за последние 12 месяцев карту, атлас или туристический путеводитель"? Данная информация позволяет ему отнести респондентов к категории покупателей и не покупателей. Потом задаются вопросы о продуктах, которые покупают отдельные респонденты, о магазинах, в которых они покупают, использование ими Интернета, их организацию отдыха и тд. В итоге обзор представляет картину рынка. Статистическое тестирование данных подтверждает, что информация действительно точная (ее достоверность + 3%) и является достаточно эффективным способом наблюдения за рынком.

Процесс изучения предпринимателей носит иной характер. По нашему опыту он не проводится таким количеством организаций, как было бы необходимо, поскольку организации рассчитывают на то, что выборка клиентов для интервьюирования обеспечит достаточное представление обо всех покупателях. Рассмотрим это па примере международного издателя юридических и нормативных справочников и учебных курсов. Организация хотела разработать более систематический подход к опросу своих клиентов в Великобритании. Для уверенности руководителя в точности собранных данных она разработала подход, гарантирующий подлинность проводимых исследований. Рынок компании - любая компания, нуждающаяся в безопасности, юридической и нормативной информации. Вторичные маркетинговые исследования обнаружили следующую совокупность рынка:

 

- главные корпорации 3 000 корпораций

- компании среднего размера 200 000 компаний

- небольшие компании (1-10 сотрудников) 250 000 компаний

- совокупность компаний 453 000 компаний

Внутренние данные о продажах компании показали, что количество покупателей по счетам-фактурам составляло 150 000, но представляло 66 000 фактурных компаний. Таким образом, база их клиентов составляла 15% всего рынка. До проведения этого анализа компания отбирала клиентов для интервью без рассмотрения типа компании, где они работали. Как только был выполнен этот анализ, приняли решение установить квоты для будущих опросов, классифицируя респондентов как сотрудников главных корпораций, средних и небольших компаний.

 

И все-таки эта классификация оказалась тоже недостаточной. Изучение должно было обеспечить базу для тестирования новых продуктов, но компания не знала, какой процент рынка составляли пользователи различных ключевых продуктов на рынке. Было решено провести сбор сведений о предприятиях, опрос для установления процента компаний, покупающих информационные продукты. "Сбор сведений о предприятиях" - термин, означающий опрос, который проводится с целью оценки масштаба и характеристики потенциального рынка. Такой опрос важно иметь до начала дискуссии. Он поможет определить суть дискуссии и начать подсчет имеющих значение факторов для использования в экстраполировании (это важно для выделения сегментов рынка).

Опрос помог издателю определить:

 

■ количество компаний в различных отраслях промышленности на рынке;

■ количество различных отраслей знаний на рынке;

■ характеристику существующих покупателей по сравнению с потенциальными покупателями;

■ частоту совершения покупок (с их слов и из иных источников информации);

■ репутацию каждой компании на рынке и восприятие потребителями;

■ были ли покупатели и потенциальные покупатели готовы принять участие в будущем изучении.

Понимание опроса этого типа побудило издателя разработать базу данных респондентов, готовых принять участие в будущем изучении. В результате совершенствовался процесс выборки, стимулировалось использование ее для контроля разработки нового товара, проводились проверки удовлетворенности клиента товаром и услугами.

Собирая информацию о тенденциях, руководитель должен знать размер выборки, в этом ему может помочь предварительное изучение, ставящее аналогичные цели. Опрос дает информацию о:

 

■ необходимой для изучения группе населения;

■ вероятном проценте людей, давших ответы;

■ показателе частоты исследования продукта или услуги;

■ количестве сегментов рынка, которые должны подвергнуться анализу.


  

тайный покупатель стоимость проверки

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 89

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: