маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Маркетинговая классификация клиентов и поведение покупателей и потребителей

На покупательское поведение клиента оказывают влияние следующие факторы:

 

Культура жизни потребителя

У клиентов есть ценности, восприятия, предпочтения и стиль поведения, являющиеся результатом их окружения. Привычки в проведении досуга, факторы здоровья и стиль жизни имеют такое же сильное влияние на покупательское поведение, как и цвет кожи, религия и национальность. Исследование помогает отследить перемены в культуре жизни, которые могут предложить новые пути продвижения товара и процесса торговли. Анализ разных культурных стилей жизни также помогает определить предпочтения к товару или бренду. В прошлом международное маркетинговое исследование использовалось для определения различий между покупателями на разных рынках. В наше время, по мере развития большего количества международных маркетинговых компаний, изучение используется для понимания сходства между покупателями на мировом рынке.

Социальная классификация покупателя

Субкультура покупателя классифицируется по роду деятельности, доходу, образованию, состоянию и иным параметрам, по которым устанавливаются различные типы людей. Исследование помогает разработать кампании по маркетингу и продажам, нацеленные на специфические отношения, потребности и восприятия различных подгрупп. Этот тип классификации также оказывается действенным в определении различий в покупательском поведении женщин и мужчин в семье. К примеру, исследование показывает, что мужчины хотят доминировать в принятии решений по страхованию жизни, выборе машины и телепрограммы для просмотра Женщины доминируют в выборе стиральной машины, ковров или кухонной техники и посуды. Женщины и мужчины принимают совместные решения при выборе мебели для гостиной, проведении выходных и места жительства.

Личные характеристики покупателя

На принятие решений о покупке влияют возраст, стадия жизненного цикла, род деятельности, экономическая ситуация и личность покупателя. Исследование помогает определить стиль жизни покупателя и дает руководителю ключ к удовлетворению их потребностей.

Классификация ценностей и стиля жизни VALS™, разработанная в США, является примером, как можно систематизировать людей по их стилю жизни и личным характеристикам. VALS - маркетинговая система, определяющая с помощью сегментирования существующие и потенциальные возможности клиентов на рынке на основании личностных характеристик, влияющих на принятие решения о покупке. Для анализа динамики, лежащей в основе покупательских предпочтений и выбора, классификация использует психологию. VALS не только выделяет различия в мотивации, она охватывает психологическую и материальную зависимость покупательского поведения:

■ идеи, на которые влияют знания и принципы;

■ достижения, поиск товаров и услуг, демонстрирующих успех людям того же социального круга;

■ самовыражение: люди, ищущие социальной и психологической активности, разнообразия и риска.

Тенденция к потреблению товаров и услуг обусловлена факторами, выходящими за рамки возраста, дохода и образования. Энергия, самоуверенность, интеллект, поиск новизны, импульсивность, лидерство и тщеславие играют основную роль. На основании ответов VALS помещает взрослых покупателей США в один из восьми сегментов:

Инноваторы

Инноваторы - успешные, утонченные люди, обладают высокой самооценкой. Они - очень активные потребители, их покупки при потреблении высококачественных продуктов и услуг отражают изысканные вкусы.

Мыслители

Мыслители движимы идеалами. Они степенны, удовлетворены. Им комфортно. Они любят размышлять и ценят порядок, знание и ответственность. Мыслители консервативны, являются практичными потребителями; им нужна надежность, функциональность, они ценят стоимость продукта, который покупают.

Добивающиеся успеха или удачники

Движимы желанием достижения. Стиль жизни у удачников ориентирован на достижение целей, у них серьезные обязательства перед карьерой и семьей. Они живут жизнью по общепринятым законам, у них консервативные политические взгляды. Уважают власть и существующий порядок вещей. Удачники активны на рынке - они ценят зарекомендовавшие себя престижные товары и услуги, демонстрирующие успех людям их круга.

Опытные

Движимы желанием самовыражения. Они являются очень активными потребителями и тратят достаточно большую часть заработанных средств на моду, развлечения и общение. Их покупки отражают, насколько для них важно хорошо выглядеть и иметь "классные" вещи.

Приверженцы или сторонники

Приверженцами движут идеалы. Они консервативны, живут общепринятой жизнью, имеют определенные предпочтения, основанные на традиционных, установившихся ценностях: семье, религии, обществе и нации. Приверженцы предсказуемы как покупатели; они выбирают знакомые товары и зарекомендовавшие себя бренды.

Стремящиеся к успеху

Они тенденциозны и любят развлечения. Они считаются активными покупателями, так как процесс покупки для них является и социальной деятельностью, и возможностью продемонстрировать людям своего.

Творцы

Творцы движимы самовыражением. Их не интересует материальное обладание, покупка им нужна с практической или функциональной точки зрения. Они любят роскошь и покупают основные товары.

Выживающие

Живут ограниченной жизнью. Являются осторожными покупателями. Представляют собой очень скромный рынок сбыта для большинства товаров и услуг. Они привержены любимым торговым маркам, особенно если товар можно купить со скидкой. Классификация VALS™ предложена бывшим Стэнфордским исследовательским институтом, www.sric-bi.com

Психологическое воздействие на покупателя

Руководителю необходимо анализировать, что влияет на клиентов при оценке репутации фирмы, на их восприятие компании; определять, как они узнают о товарах и как меняются их отношения в ходе рекламы и продвижения.


  экспертный опрос на тему

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 90

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: