маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Влияние геодемографии на экономику и бизнес

Геодемография в экономике - наиболее совершенный способ отбора и применения существующих данных.

 

Используемые методы таковы: информация берется из данных переписи населения в стране, затем они повторно анализируются в соответствии со спецификой их применения. Например, несколько лет назад сотрудники Министерства торговли Ирландии проводили анализ переписи населения.

Требовалось определить проживание в Великобритании людей ирландского происхождения. Этот анализ проводился для планирования прямого маркетинга ирландских компаний-производителей и поставщиков. Наиболее эффективное применение метода заключается в предоставлении группе исследователей и маркетологов возможности лучшего понимания клиентов и установления целевых групп.

Геодемография появилась в США в 1970-е годы, когда Военно-морской флот США столкнулся с проблемой набора новобранцев. Для определения больших концентраций молодых людей мужского пола Военно-морской флот воспользовался данными переписи населения США. Определив их местожительство по штатам, городам и регионам, служащие ВМС США провели кампании в указанных регионах.

 

В Великобритании геодемография стала использоваться с 1979 года с появлением классификации ACORN (Классификации населения по районам) - геодемографической системы, основанной на данных переписи населения. В системе рассматривается 54 типа населения, входящих в 17 специальных групп. Система основывается на предположении, что люди, живущие в одинаковых районах - в связи с их местом жительства и средой, - могут иметь схожие поведенческие, покупательские характеристики и стиль жизни. Компании-производители и предприятия, предоставляющие услуги, теперь могли ориентироваться на клиентов, проживающих в похожих регионах.

Первоначальное применение метода состоялось в розничной торговле и имело успех. Геодемография использовалась для определения регионов (их охватывали филиалы) с целью поиска новых торговых точек; анализа переезда на новое место, а также выбора мест для продвижения товара со скидкой и специальных предложений. В поддержку геодемографии следует сказать, что этот метод дает анализ тенденций и отмечает их изменения в течение определенного отрезка времени, фиксирует приток целевого покупателя.

Другое весьма эффективное применение геодемографической классификации состоялось в сфере финансовых услуг. Банки, строительные организации, страховые компании, консультанты по инвестициям и биржевые маклеры использовали некоторые аспекты информации для одновременного предложения клиенту ряда услуг и анализа регионов, соседствующих со сферой влияния филиала компании. Применение ACORN стало основой финансового изучения-опроса, который проводится в секторе финансовых услуг Великобритании. Анализ базируется на данных финансового изучения. В ходе исследования устанавливается, куда люди вкладывают средства - есть ли у них акции, банковские счета, участвуют ли они в инвестиционных трастах, пенсионных фондах и так далее. Данный анализ применяется для выделения отличительных характеристик поведения клиента по регионам.

Одна из проблем геодемографии, существующая в настоящее время, - появление многочисленных конкурирующих систем, из которых довольно трудно выбрать максимально подходящую. Наиболее важное достижение отрасли - совершенствование компьютерных технологий, позволяющих выполнять детальные и сложные анализы. Разработка компьютеризированной системы географической информации была большим успехом, поскольку она дала возможность изображать данные в графическом формате и наглядно анализировать их. Самые передовые компании, использующие компьютерные технологии для моделирования покупателя и рынка и введения информации в собственные маркетинговые информационные системы синтезировали геодемографические данные с собственными внутренними и внешними данными. Обычно такие системы используются органами местного управления и предприятиями коммунального хозяйства.

 

Еще одно преимущество геодемографической информации - точность и важность для пользователя. Значение данных о стиле жизни, полученных в ходе изучения-опроса, в том, что они отражают реальную информацию о покупке отдельных товаров, потребительских привычках и сопоставляют данные с потребностями покупателя и меняющимися тенденциями рынка. Но в большинстве этих опросов изучалась репрезентативная выборка, поэтому данные о стиле жизни - в силу географического и социально-экономического распространения - не могут являться характерными для всего населения.

Геодемографическая система может дать общую картину, так как каждая семья заполняет бланк переписи. Для маркетинговых целей используются различные данные, содержащиеся в классификации.

■ Род деятельности владельца дает важную маркетинговую информацию, например, сообщает о чистом доходе и обесцененном капитале.

■ Владение несколькими автомобилями сообщает о степени состоятельности семьи.

■ Данные об этническом происхождении необходимы для определения нишевых рынков и небольших сегментов для сбыта определенных товаров и услуг.

■ Профессия главы семьи может сообщить о его происхождении, интересах и покупательских привычках.

■ Вид транспорта в каждой части страны сообщает о степени мобильности и нуждах потребителей.

■ Социально-экономическая классификация дает характеристику статуса покупателя и сообщает о предполагаемом состоянии.

После сбора этих данных расширяется возможность маркетинга продуктов и рынков. Эта информация дает возможность проведения географических или региональных маркетинговых кампаний. Сама система ACORN предоставляет услуги по маркетингу определенного сегмента для сбыта товаров и услуг. Базы данных о семьях ACORN дают специалистам, занимающимся прямым маркетингом, возможность связываться с главой семьи в месте их проживания. База данных о собственности ACORN объединяет сведения о владении собственностью для таргетинга покупателей, способных покупать товары высшего качества и предметы роскоши. Программа ACORN "Культура" собирает данные о людях, посещающих культурные мероприятия, для помощи учреждениям культуры в эффективном таргетинге клиентов.

Влияние геодемографии в экономике для развития бизнеса

В связи с активизацией деятельности конкурентов на всех рынках все больше руководителей отделов маркетинга используют геодемографию и анализ стиля жизни. Геодемографические данные эффективны при использовании в маркетинговой информационной системе наряду с другими системами классификации, как, например, со стандартной системой (возраст, пол, социальный класс). Геодемография поможет в понимании характеристик рынка, она использует анализ почтовых кодов и дает точное описание целевой группы. Анализ стиля жизни необходим в прямом маркетинге, так как располагает адресными списками почтовой рассылки анкет с характеристиками целевого покупателя и указанием их предпочтений.

Существуют следующие геодемографические системы:

■ ACORN - классификация населения по районам, основанная на разделении населения на 54 группы.

■ PiN Point - классификация содержит описание групп населения и данные Картографического управления Великобритании.

■ FiNPiN - классификация, разработанная на основании изучения клиентов по видам их финансовой деятельности согласно данным финансового исследования-опроса.

■ CCN s MOSAIC - классификация населения, включающая более 55 групп, которые, в свою очередь, делятся на 10 подгрупп в соответствии со стилем жизни.

Базы данных о стиле жизни руководитель может взять из реестра службы проката. Необходимо четкое разграничение между данными этих классификаций и данными изучения рынка. Первые не только предоставляют информацию о товаре, который клиенты покупают, но и сообщают имена респондентов, что противоречит Кодексу поведения Общества изучения рынка. В Кодексе поведения говорится о гарантии конфиденциальности при проведении изучения-опроса. Поэтому использование информации вышеуказанной службы следует тщательно контролировать. Данные изучения-опроса и прямого маркетинга не должны совпадать, хоть они и являются результатом непосредственной взаимосвязи исследований.

Главное применение классификационных систем заключается в составлении и обработке базы данных о клиентах: кем являются покупатели, место их проживания. Геодемографическая обработка данных - составление характеристик групп населения, членами которых являются покупатели. Обработка базы данных о клиенте и сравнение этой информации с анализом стиля жизни означает, что две базы данных должны быть сопоставлены. Основное применение (с использованием адреса, почтового кода и классификации по районам):

 

■ базы данных о клиентах;

■ адресные списки клиентов службы проката;

■ поквартирные опросы;

■ изучение потребителя и отношений среди отдельных типов населения;

■ анализ зоны обслуживания розничной торговли;

■ анализ района сбыта и распределения точек сбыта.

Географические информационные системы (GIS) - это компьютеризированные системы для хранения и использования информации, относящейся к определенным регионам или населенным пунктам. В контексте геодемографического изучения и анализа стиля жизни GIS - системы обеспечения отчетов и карт, которые могут понадобиться потребителю.

Геодемография будет совершенствоваться, так как появляется все больше информации, а классификации разрабатывают и приспосабливают для рыночного сектора и групп товаров. Произойдет совершенствование системы поквартирной доставки товаров и целевой локализованной маркетинговой деятельности. Географические информационные системы будут способствовать этой деятельности, поскольку станут центральным операционным пунктом маркетинговой информационной системы.

 


  тайный покупатель

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 90

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: