маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Виды проблем и методы их решений по средствам исследований в менеджменте

Рассмотрение последовательности процесса исследования и основных типов проблем.

 

Существует семь этапов исследований в менеджменте, но порядок проведения выбирает сам исследователь исходя из целей, сроков и многих других факторов.

 

Выбор темы исследования

 

Существует несколько методов выбора темы исследования.Прежде всего, исследователь должен владеть информацией о существующей проблеме или должен получить эту информацию у людей, которые владеют данной информацией. Если человек не владеет информацией, то сформулировать тему исследования практически не возможно.

 

Владение информацией это очень важный аспект на начальном этапе проведения исследования. Так же доступ к информации является очень важным аспектом. При попытке исследования той области, к которой информация от Вас закрыта исследование обречено на провал.

 

Тема исследования должна быть ограничена одной областью менеджмента или если сказать по-другому тема не должна быть слишком общей. Одна из стандартных ошибок исследователя в том, что при выборе темы исследования ему хочется перепахать огромное поле, а точнее пытаться провести исследование в разных областях. Такие исследования в дальнейшем характеризуются как поверхностные по той причине, что любое исследование затратно по ресурсам, как по временным ресурсам, так и по финансовым.

 

Поэтому целесообразно проводить узконаправленное исследование, либо в маркетинге, либо в финансах, но это не значит, что нужно исследовать много аспектов. Лучше если тема будет узкой, но будет проработана глубоко и детально. Так же нужно обратить внимание на тезис осязаемости темы. Чем тема менее осязаема, тем труднее будет проводить исследование. Самые сложные области исследования это, например удовлетворённость либо потребителей, либо сотрудников условиями труда, мотивируемость персонала отдела продаж. Это не значит, что эти темы не нужно исследовать, но нужно помнить, что это трудно.

 

Рассмотрение концептуальных основ исследования и формулировка проблемы.

 

В переводе с греческого проблема это преграда, трудность и задача. Есть три основные категории проблемы:

 

Первая это корректированные проблемы.

 

Корректированные проблемы это те проблемы, которые мы называем плохой ситуацией. То есть, что-то нужно изменить. Предположим, резко снизилась производительность труда, резко снизились продажи продукта на рынке. Нужно некоторое корректирующее действие, управленческое решение для того, чтобы решить эту проблему.

 

Прогрессивные проблемы

 

Прогрессивные проблемы это те проблемы, которые можно назвать ситуацией когда, пока не чего плохого не случилось, но и движения вперёд нет. Очень часто такая категория проблем возникает на этапе стадии зрелости этапа жизненного цикла продукта. Продукт хорошо продается, но конкуренты, то не дремлют и нужно, что, то предпринимать для того, чтобы сделать упреждающий шаг. По этой причине это можно назвать ситуацией, которую нужно улучшить.

 

Созидательные проблемы

 

Созидательные проблемы это создание нового продукта, создание нового процесса. Когда мы говорим о создании нового продукта это совсем не значит, что нужно изобретать, что-то абсолютно новое. Изобрести, что-то новое очень сложно практически не возможно. При желании можно предать продукту какие-то отличительные свойства от того, что предлагают компании конкуренты или просто при позиционировании продукта подчёркивать отличительные черты. Созидательные проблемы могут возникать не только в области маркетинга, но и в финансах и в управлении.

 

Основные характеристики проблемы

 

Разбирая основные характеристики проблемы, мы имеем в виду сущность проблемы и её содержание. Это очень не простой аспект. Нужно понять, в чём заключается проблема. А это просто только на первый взгляд. Очень часто так бывает, что проблема, которая лежит на самой поверхности по своей сути проблемой не является, а является только следствием более глубоких процессов, более глубоких сложностей в организации и поэтому на этапе формулирования проблемы нужна очень хорошая проработка гипотез и предположений. Иногда нужно проводить изучающее исследование с той целью, чтобы выявить правильную формулировку проблемы.

 

Организационное и физическое местонахождение проблемы.

 

Это очень важный аспект понять проблема эта только отдельного подразделения компании или это проблема организации в целом. Это проблема взаимоотношений людей, коллег по работе, или это проблема взаимоотношений подчинённых и руководства. Эта проблема находиться внутри организации или она обусловлена внешними влияниями? Владение проблемой Кто такой владелец проблемы? Как правило, это руководитель, но это совсем не значит, что это топ менеджер. Руководитель может быть и среднего звена и так далее. То есть человек, который заинтересован в решении этой проблемы, который получит определённую выгоду от того, что эта проблема будет разрешена и обладает определёнными должностными полномочиями для решения этой проблемы.

 

Абсолютная и относительная величина как характеристика проблемы

 

Это достаточно просто. Нужно определиться понадобятся ли Вам абсолютные цифры, предположим, измерить, сколько времени тратиться сотрудником не продуктивно. Проведённые на западе исследования показали, что например труд менеджера очень часто не продуктивен.Это те категории, которые просто невозможно выразить значением, но нужно давать качественные характеристики.

 

Временная перспектива любое исследование ограничено временным ресурсом.

 

Кто отпускает этот ресурс? Это могут быть как обстоятельства, руководство, возможности исследователя. При рассмотрении временной перспективы в процессе формулировки проблемы нужно учитывать, то какой у логике процесс Вы будите исследовать. Практика показывает, что дедуктивный подход требует на много больше времени для анализа информации уже имеющейся.

 

Обзор теорий и обзор вторичных источников информации.

 

А собственно само исследование может быть проведено в достаточно сжатые сроки. В то время как индуктивный подход в силу того, что намного меньше требует информации о проблеме занимает меньше времени. Но сбор фактического материала может затянуться на достаточно долгое время. При формулировке проблемы нужно обязательно думать о том, сколько у Вас времени на то, чтобы эту проблему решить. Кроме того, когда мы говорим о временной перспективе нужно ещё обратить внимание на такие вопросы: давно ли появилась проблема? Как часто она повторяется? Насколько компания уже привыкла к этой проблеме? Причины проблемы Исходя из того, что проблема будет в дальнейшем определять всю дальнейшую стратегию исследования и научного поиска, то нужно определить какие силы и факторы определяют проблемы. Нужно понимать то, сто действительные причины проблемы не обязательно те которые видятся на поверхности, а обязательно нужно предпринять обучающее исследование для того ,чтобы рассмотреть все те факты которые так или иначе связанны с проблемой.

 

Сформулировать проблему исследователь может только тогда, когда он нащупает, где проходит граница между знанием или не знанием о предмете исследования.

 

Где произошло то изменение, которое обусловило сложившуюся ситуацию? Чётко сформулированная проблема, тема исследования это проблема всего успешности исследования. По той причине, если отправная точка принята не правильно, то всё исследование может быть принято практически впустую. Принятие симптомов за проблемой Предположим, руководство столкнулось с проблемой отсутствием сотрудников в мае месяце на рабочем месте. У всех больничный лист. И представьте, что такая ситуация повторяется каждый год. Предположить можно то, что к концу зимы у сотрудников ослаб организм и люди устали, хотят в отпуск и поэтому болеют. Как показало одно из проведённых исследований, причиной этой проблемы оказалось то, что в мае месяце в этом городе проводилось соревнование по футболу и сотрудники договаривались между собой о том, кто идёт на больничный, а кто остаётся работать. Для выявления этого было проведено внутреннее исследование.

 


  социологический опрос

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 89

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: