маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

История маркетинга и все определения

История развития маркетинга в России, виды конкуренции и сегментация рынка. Маркетинг как понятие появилось в 1910 и состоит из двух слов: mark и keting. Эти слова обозначают: брать рынок и получать рынок.

 

По не подтвержденным данным считается, что самое первое маркетинговое исследование было проведено в далёком 1901 году и являлось отчётом промышленной комиссии по продажам сельскохозяйственной продукции в Соединённых Штатах Америки. А уже в 1926 году уже была создана Американская ассоциация маркетинга и рекламы, которая повлияла на создание Американского общества маркетинга и истории развития маркетинга.


В сороковые годы прошлого века появилось первая систематизированная стратегия маркетингового подхода на предприятии. Так же в те годы появился известнейший маркетинговый термин, который до сих пор успешно применяется и звучит как: маркетинг-микс. Маркетинг уже в те годы стал наукой изучавшей поведение потребителей на рынке и уже в 1968 году появились первые книги об изучении поведения потребителей.

 

Но при быстром развитии и практическом применении маркетинга на западе, в России о маркетинге впервые заговорили только в восьмидесятых годах прошлого века, тогда в некоторых экономических вузах был впервые в России введён курс маркетинга и тем самым дало начало развитию маркетинга в России. Но только в 1995 году появился стандарт преподавания маркетинга как предмета в вузах и если сравнивать с тем курсом маркетинга, который преподают в Российских вузах сейчас, то предмет изменился практически до не узнаваемости.


Определения маркетинга:

1- Маркетинг это наука о формировании отличий которые хорошо воспринимают клиенты (потребители) и не задумываясь готовы платить деньги за эти отличия.

 

2- Маркетинг это социальный управленческий процесс с помощью которого отдельные лица и группы удовлетворяют свои нужды и потребности по средствам создания товара и потребительских ценностей и осуществление взаимообмена.

 

Официальное определение маркетинга:

Маркетинг представляет собой процесс планирования и осуществления концепции ценообразования, продвижение и распределение идей товаров и услуг для проведения обмена, который удовлетворит цели отдельных людей и предприятий.

 

С момента появления маркетинга как науки он много раз подлежал изменениям как и маркетинговые определения. В то время когда маркетинг только появлялся в Соединённых Штатах Америки в продвижении товара не было необходимости по той причине, что в то время спрос товара на много превышал предложение. Тоже самое было и в России. В связи с тем, что в советские времена в России был жуткий дефицит товара то товар сразу же после выпуска, а точнее производства в короткий срок находил своего потребителя. Но во времена перестройки в России случился тот момент, когда спрос практически сравнялся с предложением и в большом выигрыше остались те производители, которые в первую очередь ориентировались на качество выпускаемой ими продукции и те магазины главным ориентиром, для которых стало качество продаж и сбыта продукции в целом.


Те времена, когда спрос был больше предложения в России давно прошли и настали времена, когда количество предложений стало сильно превышать спрос на предлагаемые предложения тем самым начались первые этапы практического развития маркетинга в России. Уже давно присутствует большое количество «перепроизводства» и огромная конкуренция за потребителей продукции.

 

С тех времён как в России впервые появилось такое понятие как маркетинг рынок изменился практически до не узнаваемости как и виды конкуренции в маркетинге. Рынок с каждым годом всё больше ориентируется на лояльность потребителей и на виды конкуренции в маркетинге, тем самым для многих компаний при развитии своего бизнеса уделяют огромное значение маркетингу, направленному на лояльность клиентов.


Маркетинговый подход отражается на создании лучшего сервиса, создания нового товара который наиболее удобен потребителю и соответствует всё большим потребительским потребностям.

 

Если рассмотреть несколько ключевых этапов развития и истории возникновения маркетинга, но можно отметить высокий рост развития тех предприятий, которые ориентировали свой бизнес на совершенствовании производства, а если быть точнее, то на снижении себестоимости производства и управлении качеством выпускаемой продукции.


Но многие Российские предприятия пренебрегли этим в связи с тем, у них нет потребности в развитии. К таким предприятиям можно отнести те предприятия, которые являются крупными поставщиками тех продуктов, на которые есть огромный спрос. Например, предприятия являющиеся поставщиками природных ресурсов, таких как: нефть или газ. В таких предприятиях нет смысла, да и практически невозможно улучшить качество выпускаемой продукции.


При упоминании слова маркетинг можно вспомнить очень известную и до сих пор актуальную фразу: хороший товар не нуждается в рекламе.

 

Но, к сожалению, эту фразу очень сложно применить к современному Российскому производству, по той причине, что фраза применима только в тех случаях если предприятие действительно выпускает качественный товар, который имеет минимальный процент брака, товар очень востребован клиентам, не имеет аналогов, то об этом товаре люди узнают сами и товар будет продвигать себя сам за счёт своих потребительских характеристик. Но при всём этом стоит не забывать о том, что характеристики которые необходимы потребителю ограниченны и количество востребованности каждого отдельного вида товара тоже ограниченны и через определённый отрезок времени начнут появляться предприятия производящие и предлагающие похожий вид товара, не имеющими преимуществ, обладают практически теми же техническими характеристиками и прочими потребительскими качествами. Выиграли те кампании, которые переключились с качества производства на сбыт. Тогда многие компании начали применять новый в то время в России инструмент маркетинга «рекламу» который также имеет прямое отношение к историческому развитию маркетинг. Уже в конце девяностых – начале двухтысячных годов многие владельцы бизнеса и наёмные управленцы поняли, что те, кто больше рекламирует свой бизнес и свой бизнес, и свой товар – тем удаётся больше продать. В те годы в России был сильный переизбыток рекламы, и потребитель при прочих равных не разбирался в сегментации рынка в маркетинге и предпочитал приобретать известные марки товаров которые потребителю фактически навязывали как с экранов телевизоров, так и на шиитах наружной рекламы и по радио и на страницах глянцевых журналов. Но в настоящее время подобные «массовые» рекламные компании начали работать намного хуже и менее эффективно. У многих крупных компаний уже нет возможности увеличивать рекламные бюджеты, а их эффективность рекламы с каждым днём падает.


Продавцы и производители только недавно пришли к тому, что имеет смысл в первую очередь изучать и учитывать потребности потребителей и предлагать те услуги и товары которые максимально соответствуют потребностям потребителей. Очень сложно создавать те товары, которые подходят всем классам потребителей и только тогда когда Российские маркетологи в самом начале развития маркетинга это поняли классы товаров начали делить на сегменты. Большинство потребителей выбирают товары, которые при прочих равных соответствую их социальному статусу, то есть положению в обществе.


Также в России активно начал развиваться критический маркетинг.

 

То есть сейчас появилось много товаров, которые одинаково качественные, одинаково не дорогие, одинаково удобные, одинаково известные и потребитель ищет дополнительные причины которые повлияет на выбор того или другого товара.


Рассмотрим несколько видов конкуренций в маркетинге и его истории:

Чистая конкуренция как понятие конкуренции в маркетинге в развитии истории маркетинга это та конкуренция, а точнее на те продукты, которые на которые покупатель не видит существенных отличий кроме цены на данные товары. К таким товаром можно отнести: нефть, газ, сахар, мука и т.д. В чистой конкуренции борьба проходит исключительно за счёт цены.


Монополистическая конкуренция относится к видам конкуренции в маркетинге являться тем видом конкуренции, который подразумевает большое количество покупателей и так же большое количество продавцов. Потребитель сам видит отличия и готов платить за них деньги. Как пример можно рассмотреть автомобили выпускаемые концерном Мерседес и а автомобили, выпускаемые АвтоВАЗов. За разницу потребитель готов не задумываясь (имея возможность) заплатить очень существенные деньги. В таких случаях даже нет необходимости объяснять потребителю разницы между этими производителями автомобилей.


Олигополистическая конкуренция подразумевает под собой те случаи, когда контроль над рынком имеют два, три крупных игрока. Олигополия подразумевает полное отсутствие конкуренции на рынке в том сегменте, в котором работает компания (предприятие). Как пример: компания «ГАЗПРОМ» Чистая монополия подразумевает одного продавца товара на определённом рынке.

 


  маркетинговые исследования рынка

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 90

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: