101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Фирменный стиль и тонкости его создания

Успешный бренд нуждается в четкой идентификации, и создание фирменного стиля становится все более актуальной услугой. Вместе с тем меняются и подходы к разработке, дизайну и наполнению смыслами. Важно не потеряться среди текучих и меняющихся веяний, сохранив разумный подход к приданию бренду лица. Какие приемы и методы приводят к удачному результату – подробно рассмотрим в статье.

Каков идеальный образ

Вид фирмы ни в коем случае не безлик и формален – это сводит на нет усилия по работе над ним. Отсутствие символики в десятки раз снижает эффективность проводимых рекламных мероприятий, разработки макетов и другой деятельности. В результате фирма без характерной айдентики теряется в массе конкурентов. Чтобы не допустить этого, нужно создавать стиль одновременно с новой компанией.

Сама разработка фирменного стиля подсказывает идеологию бренда и определяет стратегию развития. Ведь внешность как «оболочка» подкрепляет заявления фирмы, шаги и ценности. Отображаясь во всех мыслимых коммуникационных каналах, компоненты стиля без слов – наглядно – повествуют о том, какую миссию выполняет организация и в чем суть предложений.

Процесс разработки

Работа над брендом заключается в комплексе организационных и креативных мер и подразумевает совместный труд нескольких специалистов.

Маркетинговые исследования – изучение рынка и конкурентной среды. Важно тонко понимать специфику бизнеса, преимущества продукции, ожидания целевого клиента и подходы конкурентов к позиционированию.

Формулировка идеи – поиск главной мысли и настроения образа. Идея создается с учетом результатов исследований и становится неизменной основой фирстиля. Главное, чтобы она была наполнена глубоким смыслом. В дальнейшем это определит имидж компании, который содержит основное послание и отражает то, какой хочет быть компания.

Создание главных компонентов – закладывание смыслов в визуальный формат и разработка брендбука. Важно отразить выбранные качества в графической форме, отличной от образов конкурентов и транслирующей понятное аудитории послание.

Оценка охраноспособности – проверка юридической чистоты элементов бренда.

Правовая защита – регистрация торговой марки и других компонентов стиля.

Пять простых этапов от идеи до регистрации обеспечивают компанию емким, четким, индивидуальным образом для позиционирования во внешней среде.

Секреты успеха

Далеко не все красивые картинки выполняют задачу идентификации и позиционирования. Например, они могут визуализировать наименование компании, но при этом нисколько не отражать суть. При щедром финансировании рекламной кампании и сети этот вариант жизнеспособен, но не эффективен. Хороший образ доносит до целевой аудитории легко читаемую идею.

Она может быть выражена в абстрактной форме, но при том вызывать нужные ассоциации и отвечать представлениям, образу мыслей и социальному статусу целевой аудитории. Наблюдатель должен в первые же секунды понять, что предлагает эта компания и в чем заключаются выгоды сотрудничества. Если создание фирменного стиля впишет айдентику в картину мира клиента, то он запомнит ее и будет лоялен к фирме.

Хитрые приемы

Чтобы было проще визуализировать идею бренда, рекомендуется уделить время работе над описательно-философской частью. Используя вербальные единицы – прилагательные, глаголы, существительные и словосочетания – можно с большей вероятностью натолкнуться на подходящий образ. Вербализированная концепция помогает построить целостный и единый образ, компоненты которого сочетаются плавно и органично.

Также полезно составлять ассоциативные ряды, постепенно уходя от прямых понятий к абстракциям. Параллели между ассоциациями дают «пространство для маневра», позволяя создавать оригинальные и беспрецедентные образы, которые будут привлекать внимание и вызывать правильные ассоциации. Лучшая характеристика нового бренда – новизна при четкости, понятности и обращении к традициям.

Типичные ошибки

Разработка фирменного стиля – работа для профессионала. Она не терпит невнимательное и легкомысленное отношение. Но создатели стиля нередко ошибаются.

Не понимают принципов. Иногда специалист «рисует» стиль так, чтобы было в первую очередь красиво, а смысловое наполнение уходит на второй план. В результате эстетический образ попросту не справляется со стоящими задачами.

Не стремятся к универсальности. Фирстиль должен быть универсальным: легко менять масштаб, привлекательно выглядеть в цветном и черно-белом исполнении, корректно отображаться на бумаге и экране. Каждую деталь надо тестировать.

Слепо следуют модным тенденциям. Если разработчик увлечен новым трендом или конкретным направлением, это не означает, что нужно переносить его на проект. Каждый образ уникален и привязан к собственным константам.

Избегая этих ошибок, можно с большей долей вероятности создать работоспособный и действительно эффективный стиль, который завершит разработка брендбука.

Актуальные тренды

Впрочем, существуют некоторые способы создать стиль, обратившись к существующим веяниям. Это проверенные временем методики, которые неизменно срабатывают:

черно-белая гамма – «классика жанра», которая не выходит из моды;

минимализм – упрощая образы и отсекая лишне, вы получаете чистый результат;

четкость линий – плавные черты неактуальны – востребованны строгие формы.

Универсального рецепта нет, и в творческой работе нужно не бояться экспериментов. Однако, сочетая традиции и моду, важно соблюсти баланс.

Фирстиль от Zoom Market

В брендиговом агентстве Zoom Market действует устоявшаяся система создания стиля, которая приводит к результату – емкому и информативному образу.

Собираем вводные данные. В ходе первичного обсуждения будущего бренда мы выделяем особенности бизнеса и изучаем Формулируем техническое задание. На основе полученной информации мы составляем структурированное задание для команды разработчиков стиля.

Находим основной вектор разработки. Креативный отдел в сотрудничестве с маркетологами составляют целостную концепцию.

Работаем над поставленной клиентом задачей. После согласования концепции стартует важнейший этап – поиск смыслов и их переложение в графику.

Презентуем результат. Продемонстрировав заказчику полученные варианты стиля, мы вносим финальные корректировки и передаем брендбук.

Для нас главное – получить работающий стиль. Москва – город конкуренции, и четкий образ не позволит затеряться в потоке предложений от конкурентов.

Закажите корпоративный стиль в Zoom Market и наделите бизнес идеей!

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.