Вне зависимости от типа и профиля компании, если она стремится к успеху, то брендбук является одним из первостепенных условий. Представляя собой подробное руководство по константам фирменного стиля и их правильному использованию, такой документ работает на внешний и внутренний имидж. Инвестиции в его создание – это оправданные вложения, которые окупаются реальным движением бренда вперед.
Основные функции и содержание брендбука
Документ содержит и систематизирует всю значимую информацию о компании, отражая ее в текстовой и визуальной форме. Обладая таким набором рекомендаций, компания не сталкивается с вопросами эффектного использования символики на рекламных носителях. Вместе с тем растет эффективность работы маркетингового отдела, укрепляется имидж компании, улучшается репутация бизнеса.
Кроме того, «библия бренда» служит и для укрепления корпоративной культуры, так как дает сотрудникам четкое представление о миссии, философии и ценностях бизнеса. Ознакомившись с идеалами и принципами работы компании, сотрудники начинают лучше понимать и даже чувствовать бренд. Как следствие, у коллектива появляется новый мощный стимул, и улучшается качество командной работы. Так создается бренд-религия.
Основные функции и содержание брендбука
Документ содержит и систематизирует всю значимую информацию о компании, отражая ее в текстовой и визуальной форме. Обладая таким набором рекомендаций, компания не сталкивается с вопросами эффектного использования символики на рекламных носителях. Вместе с тем растет эффективность работы маркетингового отдела, укрепляется имидж компании, улучшается репутация бизнеса.
Кроме того, «библия бренда» служит и для укрепления корпоративной культуры, так как дает сотрудникам четкое представление о миссии, философии и ценностях бизнеса. Ознакомившись с идеалами и принципами работы компании, сотрудники начинают лучше понимать и даже чувствовать бренд. Как следствие, у коллектива появляется новый мощный стимул, и улучшается качество командной работы. Так создается бренд-религия.
Содержание: от философии до айдентики
Таким образом, документ содержит несколько разделов. Конкретный объем зависит от требований заказчика и возможностей подрядчика. От них, в свою очередь, зависит стоимость работы над брендбуком. Итак, обязательными являются три раздела.
Идеология – философия, миссия и задачи бренда как опорные точки при формировании четкой политики продвижении марки. В раздел входят правила позиционирования бренда. По сути, это план действий по развитию бренда с учетом социальных, духовных, ментальных и функциональных особенностей.
Юридическая сторона – свод стандартов, регулирующих авторские права.
Гайдлайн – он же «паспорт стандартов», который вбирает в себя нормы и советы по части визуализации бренда. В разделе раскрываются знаки, шрифты и символы, фирменные цвета и их сочетания, компоновка слоганов и оформление текста, а также семиотика и семантика. За ними следуют практические нормы и правила использования логотипа, стиля, цветов. Здесь же можно найти список носителей с примерам эксплуатации айдентики: деловые бумаги, рекламная полиграфия, сайт, упаковка, сувенирная продукция, оформление интерьера и т.д.
Это далеко не полный список разделов, которые учитывает разработка брендбука. Документ может содержать сведения о конкурентах, требования к сервису, стандарты коммуникации с клиентом и даже образцы и лекала для пошива униформы сотрудников.
Ключевые этапы создания брендбука
Для того, чтобы создать действительно эффективный и всесторонне полезный документ, заказчику и брендинговому агентству предстоит пройти через пять стадий.
Заполнение брифа – работа начинается с составления критериев и определения степени проработки проекта. Ключевыми вводными данными являются итоги анализа рынка, информация о конкурентах, потребности бренда, а также пожелания заказчика. После сбора всех сведения и выявления возможностей коммуникации компании с клиентом оформляется чек-лист будущего брендбука.
Уточнение концепции – в ходе обсуждения специалисты создают несколько эскизов, которые помогут получить первичное представление о том, как будет выглядеть основной документ о позиционировании бизнеса.
Детализация – основная часть работы над разделами брендбука цена на который уже известна. Специалисты создают описательную часть и элементы фирменного стиля, «примеряют» их на носители, описывают правила использования бренда.
Презентация итогов – представляет собой первый показ документа заказчику и, если необходимо, внесение в проект правок, расширений и дополнений.
Завершение – после первого цикла корректировок свод рекомендаций готов к использованию, и у бренда появляется собственная практическая «библия». Как правило, сроки работы над документом не превышают одного месяца. Однако все зависит от количества необходимых разделов и глубины их проработки.