101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Брендбук как корпоративная библия

Вне зависимости от типа и профиля компании, если она стремится к успеху, то брендбук является одним из первостепенных условий. Представляя собой подробное руководство по константам фирменного стиля и их правильному использованию, такой документ работает на внешний и внутренний имидж. Инвестиции в его создание – это оправданные вложения, которые окупаются реальным движением бренда вперед.

Основные функции и содержание брендбука

Документ содержит и систематизирует всю значимую информацию о компании, отражая ее в текстовой и визуальной форме. Обладая таким набором рекомендаций, компания не сталкивается с вопросами эффектного использования символики на рекламных носителях. Вместе с тем растет эффективность работы маркетингового отдела, укрепляется имидж компании, улучшается репутация бизнеса.

Кроме того, «библия бренда» служит и для укрепления корпоративной культуры, так как дает сотрудникам четкое представление о миссии, философии и ценностях бизнеса. Ознакомившись с идеалами и принципами работы компании, сотрудники начинают лучше понимать и даже чувствовать бренд. Как следствие, у коллектива появляется новый мощный стимул, и улучшается качество командной работы. Так создается бренд-религия.

Содержание: от философии до айдентики

Таким образом, документ содержит несколько разделов. Конкретный объем зависит от требований заказчика и возможностей подрядчика. От них, в свою очередь, зависит стоимость работы над брендбуком. Итак, обязательными являются три раздела.

Идеология – философия, миссия и задачи бренда как опорные точки при формировании четкой политики продвижении марки. В раздел входят правила позиционирования бренда. По сути, это план действий по развитию бренда с учетом социальных, духовных, ментальных и функциональных особенностей.

Юридическая сторона – свод стандартов, регулирующих авторские права.

Гайдлайн – он же «паспорт стандартов», который вбирает в себя нормы и советы по части визуализации бренда. В разделе раскрываются знаки, шрифты и символы, фирменные цвета и их сочетания, компоновка слоганов и оформление текста, а также семиотика и семантика. За ними следуют практические нормы и правила использования логотипа, стиля, цветов. Здесь же можно найти список носителей с примерам эксплуатации айдентики: деловые бумаги, рекламная полиграфия, сайт, упаковка, сувенирная продукция, оформление интерьера и т.д.

Это далеко не полный список разделов, которые учитывает разработка брендбука. Документ может содержать сведения о конкурентах, требования к сервису, стандарты коммуникации с клиентом и даже образцы и лекала для пошива униформы сотрудников.

Ключевые этапы создания брендбука

Для того, чтобы создать действительно эффективный и всесторонне полезный документ, заказчику и брендинговому агентству предстоит пройти через пять стадий.

Заполнение брифа – работа начинается с составления критериев и определения степени проработки проекта. Ключевыми вводными данными являются итоги анализа рынка, информация о конкурентах, потребности бренда, а также пожелания заказчика. После сбора всех сведения и выявления возможностей коммуникации компании с клиентом оформляется чек-лист будущего брендбука.

Уточнение концепции – в ходе обсуждения специалисты создают несколько эскизов, которые помогут получить первичное представление о том, как будет выглядеть основной документ о позиционировании бизнеса.

Детализация – основная часть работы над разделами брендбука цена на который уже известна. Специалисты создают описательную часть и элементы фирменного стиля, «примеряют» их на носители, описывают правила использования бренда.

Презентация итогов – представляет собой первый показ документа заказчику и, если необходимо, внесение в проект правок, расширений и дополнений.

Завершение – после первого цикла корректировок свод рекомендаций готов к использованию, и у бренда появляется собственная практическая «библия». Как правило, сроки работы над документом не превышают одного месяца. Однако все зависит от количества необходимых разделов и глубины их проработки.

Брендбуки от Zoom Market: все преимущества

Брендинговое агентство Zoom Market создает эффективные, стильные и всеобъемлющие брендбуки. Наши проекты отличают три важных качества.

Актуальные целям. Свод правил в точности отвечает сути и потребностям бизнеса, отторгая пустую и бесполезную информацию. Достигнуть этого помогает глубинный анализ рынка через призму индивидуальных особенностей бренда, а также учет деталей, которые были озвучены на переговорах с клиентом. Мы перекладываем словесные послания на музыку философии и графических форм.

Экспертные. Какой бы ни была сумма к оплате – 10 000 или 100 000 – над проектом трудятся лучшие специалисты: опытные маркетологи, талантливые дизайнеры и копирайтеры «с золотым пером в руках». Они с блеском решают поставленные перед ними задачи – от формулирования миссии в формате вдохновляющего текста до создания уникального начертания фирменного шрифта.

Наглядные. Информация – вот главное содержимое брендбука. При ее визуализации для подачи в максимальной удобной и приятной форме ценность документа растет. Работая над проектом, мы ставим акцент на визуализацию норм, правил и принципов, чтобы информация воспринималась четко и не вызывала спорных моментов.

Инфографика – универсальный язык нового времени.

Так вы получаете документ, который служит во благо бизнеса, настраивает коллектив на «боевой лад» и помогает мотивировать клиента купить товар или услугу вашей компании.

Стоимость разработки брендбука начинается от 100000 руб.

Закажите создание брендбука в Zoom Market – результат предвосхищает ожидания!

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.