Химический комплекс России относится к обрабатывающему производству и является важнейшим видом деятельности отечественной промышленности. По уровню химизации судят о степени развитости национальной экономики, ее инновационном потенциале.
Фармацевтический рынок является не только частью химического комплекса, но и частью рынка потребительских товаров и услуг. На данном рынке действуют основные экономические законы: спроса, предложения, стоимости. Однако не всегда полностью проявляются рыночные отношения ввиду социальной ориентации.
Благодаря Государственной программе Российской Федерации «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» на 2013 – 2020 годы Российский фармацевтический рынок развивается, весьма динамично не смотря на последствия таких событий, как: присоединение Крыма, санкции Евросоюза и США, которые будут влиять на нашу страну еще не один год.
В последнее время появилась тенденция проникновения на российский рынок ряда фармацевтических корпораций Запада, вкладывающих свои деньги в строительство и реконструкцию отечественных заводов, тем самым, увеличивая выпуск медикаментов в России.
Важные события для экономики России последних лет:
1 января 2012 года образовалось Единое экономическое пространство (единый рынок) России, Белоруссии и Казахстана;
22 августа 2012 года Россия присоединилась к ВТО.
1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. ОПИСАНИЕ ТИПА ИССЛЕДОВАНИЯ
В данном отчете представлены данные по результату кабинетного исследования. Кабинетное маркетинговое исследование представляет собой вид маркетингового качественного исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.
1.2. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Рынок антисептиков и дезинфицирующих средств.
1.3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель данного исследования – анализ рынка текущей ситуации на рынке.
Задачи:
1- Обзор ситуации на рынке;
2- Выделение основных сегментов рынка;
3- Определение основных количественных методов исследования и характеристик рынка;
4- Описание структуры рынка;
5- Выявление основных игроков на рынке;
6- Выявление основных факторов, влияющих на рынок;
7- Выявление основных тенденций рынка;
8- Описание потребителей на рынке.
1.4. ГЕОГРАФИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Москва
1.5. ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ноябрь 2016 года
1.6. МЕТОДЫ СБОРА ДАННЫХ
Основным методом маркетингового исследования был сбор информации из доступных, открытых источников:
1. Отраслевые печатные и электронные деловые и специализированные издания;
2. Ресурсы сети Интернет;
3. Материалы компаний (основных игроков отрасли);
4. Аналитические обзорные статьи в прессе;
5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств;
6. Оценки экспертов отрасли;
7. Интервью с производителями и другими участниками рынка;
8. Базы данных МА ZOOM MARKET;
9. Федеральная служба государственной статистики;
10. Министерство экономического развития РФ;
11. Федеральная таможенная служба;
12. Федеральная налоговая служба;
13. Отчеты о розничных продажах.
2. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА РЫНОК
2.1. ОБЩАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
Российский рынок антисептиков и средств дезинфекции, находится под влиянием основных экономических показателей в стране.
В 2016 году экономическая ситуация в России подала надежду на стабилизацию, хотя и мировой экономический кризис, и западные санкции стали серьезным испытанием для российской экономики.
Динамика изменения объема ВВП в миллиардах рублей с 2010 года по настоящее время сохраняется положительная.
В 2015 году наблюдался спад промышленного производства. К основным причинам спада можно отнести: дорогое импортное сырье; ограниченный круг покупателей отечественных товаров из-за низкого качества, с низкими потребительскими свойствами продукции.
В 2016 году произошел небольшой рост промышленного производства, в основном в обрабатывающих областях. Рост произошел за счет наращивания объемов выпускаемой продукции предприятиями производства электроэнергии, газа и воды; производства продуктов питания; текстильное, швейное производство. На долю промышленности в ВВП страны приходится порядка 37%, занятость населения составляет 31,9%.
Уровень инфляции в 2016 году в стране постепенно снижается.
К сожалению, пока снижается и уровень доходов населения, несмотря на увеличение средней заработной платы по стране, реальная покупательская способность населения падает.
Динамика инвестиций в основной капитал за период с 2010 года по настоящее время сохраняется положительная.
Оборот розничной торговли с 2010 по настоящее время растет и обеспечивает стабилизацию экономических показателей внутри страны.
ВЫВОДЫ
Для увеличения доли рынка и успешного продвижения продукции Лизоформ на рынок необходимо:
1. Поддерживать имидж компании (высокое качество);
2. Производить собственное сырье;
3. Применять новые технологии;
4. Организовать безотходное производство;
5. Увеличивать рентабельность производства;
6. Охватить коммерческий рынок;
7. Применять защиту от контрафактной продукции-голографические наклейки или уникальная тара;
8. Регулярно обновлять ассортимент продукции (повышает лояльность потребителей);
9. Расширить сбытовую сеть;
10. Открыть филиалы в городах миллионниках;
11. Предлагать дополнительные услуги покупателям (сервис);
12. Использовать современные каналы рекламы;
13. Адекватно реагировать на изменения на рынке (требования и предпочтения медицинского персонала).
Главная задача предприятия в условиях рыночной экономики является всемерное удовлетворение потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в ускорение социально- экономического развития страны. Продукция Лизоформ в большинстве своем изготавливается на основе этилового спирта. На сегодняшний день среди антисептиков наиболее перспективной группой считаются спиртосодержащие антисептики, как обладающие наиболее широким спектром антимикробной активности, а также позволяющим быстро и качественно осуществить обработку кожных покровов. И лидирующая роль здесь на протяжении десятилетий принадлежит этиловому спирту..
Исследование рынка дезинфицирующих средств и антисептиков
Бесплатная консультация!
Специалисты исследовательской компании:
+7(495) 960-90-89