маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Маркетинговое исследование рынка мебели

Мебельная промышленность в России относится к одной из важнейших под отраслей лесопромышленного комплекса которая, обеспечивает выпуск жизненно необходимых товаров народного потребления.

 

Современный рынок производства мебели, является совершенно новым рынком, который зародился в 2012 году. С 1 января 2012 года образовалось Единое экономическое пространство (единый рынок) России, Белоруссии и Казахстана. С 22 августа 2012 года Россия присоединилась к ВТО. Началось постепенное снижение таможенных пошлин, с 1 июля 2014 года был принят регламент эмиссии формальдегида на уровне Е 0,5 все данные обстоятельства свели на нет основное конкурентное преимущество российских производителей мебели, которое заключалось в невысокой стоимости сырья и относительно низких затратах на оплату труда.

 

Российская мебельная промышленность долгое время была защищена высокими импортными пошлинами. И в отсутствие конкуренции она развивалась не очень эффективно.

 

Для нового рынка характерна высокая конкуренция между российскими и зарубежными производителями мебели, а также вытеснение с российского рынка продукции мелких предприятий.

 

Можно выделить несколько этапов развития рынка мебели:

1 - До конца 80-х годов ХХ века. Значительный удельный вес ручного труда, низкая квалификация работающих, высокий физический и моральный износ привели к тому, что по технологическим параметрам, объему и качеству выпускаемая предприятиями мебель не соответствовала запросам потребителей. Ситуация усугублялась тем, что в стране отсутствовало отечественное машиностроение по производству специализированного оборудования для мебельной промышленности.

 

2 - Начало 90-х годов ХХ века. Ситуация резко изменилась. Многих фирмы обанкротились, оставшиеся фирмы изменили свою тактику и стратегию. Появился большой выбор не только моделей мебели, но и технологий, материалов, комплектующих, из которых эта мебель может быть изготовлена.

 

3 - Период с 2000-2008 гг. Рынок активно развивается, растет объем мебельного производства. Реализация мебельной продукции увеличивалась ежегодно в действующих ценах в среднем на 23%.

 

4 - В 2009 году. Мировой кризис сказался и на российском мебельном производстве. Цены выросли, в стоимостном выражении объемы продаж в стране снизились. Негативное влияние на мебельную промышленность оказали такие факторы, как: ухудшение условий кредитования, снижение темпов строительства и покупательской способности.

 

5 - В 2010 году началось восстановление рынка. По итогам года выросло внутреннее производство, а также объем импорта. Объем рынка вырос до докризисного уровня.

 

6 - В 2011 году объем рынка вырос еще на 11% по сравнению с 2010 г. и превзошел докризисный уровень. Активно развивается сегмент серой мебели.

 

7 - В 2012 году наблюдались самые высокие темпы роста рынка. В стране увеличился объем строительства жилищного фонда, как следствие увеличился объем производства российской мебели. Но вместе с тем, в стране увеличилась доля дешевого импорта, что привело к обострению конкуренции.

 

8 - По итогам 2013 года в стране произошел спад на рынке мебельного производства, как в стоимостном, так и в натуральном выражении. Ввоз мебели снизился на 1,6% по сравнению с 2012 г., но его удельный вес составил 42,2 %.

 

9 - В 2014 году объем импорта увеличился на 23%. Снижение курса рубля привело к потребительской панике и часть спроса на мебель 2015 года была реализована в конце 2014 года. Однако за счет роста курса $ цены зарубежных поставщиков перестали быть конкурентными и самим иностранцам продажи на рынке стали не выгодными, особенно это касается мебели премиум-класса.

 

10 - В 2015 г. – настоящее время. Изменение курса доллара привело к повышению стоимости мебели на 20-30%. По прогнозам аналитиков в 2016 году ожидается падение рынка.

 

На данный момент рынок производства мебели в России является не стабильным. Рынок производства мебели в целом, и рынок производства мебели Москвы и Московской области в частности является молодым и имеет потенциальные возможности для развития. Главной причиной для развития рынка Москвы и Московской области является необходимость сохранения за регионом доли рынка.

 

Описание типа исследования рынка мебели

В данном отчете представлены данные по результатам кабинетного исследования. Кабинетное маркетинговое исследование представляет собой вид качественного исследования, направленного на поиск и анализ данных, содержащихся в открытых источниках информации.

 

Объект исследования рынка мебели:

 

Рынок производства мебели, частей мебели и прочих изделий из дерева Москвы и Московской области.

 

Цели и исследования рынка мебели:

 

Цель данного исследования – анализ текущей ситуации на рынке.

 

Задачи:

 

1 - Обзор ситуации на рынке;

 

2 - Выделение основных сегментаций рынка;

 

3 - Определение основных количественных характеристик рынка;

 

4 - Описание структуры рынка;

 

5 - Выявление основных игроков на рынке;

 

6 - Выявление основных факторов влияющих на рынок;

 

7 - Выявление основных тенденций рынка;

 

8 - Описание потребителей на рынке.

 

География исследования:

 

Москва и Московская область.

 

Время проведения исследования:

 

Февраль 2016 года.

 

Основным методом исследования был сбор информации из доступных, открытых источников:

 

1 - Отраслевые печатные и электронные деловые и специализированные издания;

 

2 - Ресурсы сети Интернет;

 

3 - Материалы компаний (основных игроков отрасли);

 

4 - Аналитические обзорные статьи в прессе;

 

5 - Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств;

 

6 - Оценки экспертных интервью;

 

7 - Интервью с производителями и другими участниками рынка;

 

8 - Базы данных маркетингового агентства ZOOM MARKET;

 

9 - Федеральная служба государственной статистики;

 

10 - Министерство экономического развития РФ;

 

11 - Федеральная таможенная служба;

 

12 - Федеральная налоговая служба;

 

13 - Отчеты о розничных продажах.

 

Макроэкономические факторы влияющие на рынок мебели:

 

Рынок производства мебели Москвы и Московской области, как один из составляющих российской экономики, находится под влиянием основных экономических показателей в стране.

 

Скачать маркетинговое исследование рынка мебели 2016 (pdf)

Краткая справка об маркетинговом агентстве ZOOM MARKET

 

Маркетинговое агентство ZOOM MARKET было основано в 2008 году на базе департамента маркетинга крупного отечественного холдинга. Основной специализацией маркетингового агентства является проведение социологических опросов и проведение маркетинговых исследований. За время существования агентства было проведено более 400 исследовательских проектов более чем для 150 компаний. Среди клиентов маркетингового агентства ZOOM MARKET: OGGI (с августа 2010 года OODJI), ОРАНТА страхование, ТД АЙСБЕРРИ, ФГ БКС, Окна роста, TERVOLINA, Сафари кофе, ГК КиН и многие другие!

 


  анализ рынка мягкой мебели

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 89

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: