Более 70% жителей России, принявших участие в социологическом опросе, указали, что перестали обращать внимание и совершать покупки в период проведения скидок и акций, в связи с потерей доверия к массовой рекламе.
Большинство (63%) респондентов указали, что по их мнению, скидки и акции проводятся по принципу предварительного повышения цен на порядок выше рыночных и последующего показного снижения, с целью искусственного повышения продаж определённых групп товаров. 18% респондентов считают, что в акциях участвуют неликвидные группы товаров.
Таковы данные социологического опроса, проведенного агентством Zoom Market.
На основании данных, полученных по результату социологического исследования, можно сделать вывод о том, что наиболее действующие акции относятся к продуктовому ритейлу. Опрос показал, что 41% респондентов узнают о скидках и акциях посредством телевизионной рекламы, 23% респондентов узнают о скидках непосредственно в самих магазинах или торговых центрах, 18% респондентов через наружную рекламу, 11% посредством «сарафанного радио» и 7% через интернет и в том числе через интернет опросы за деньги.
Андрей Штыров коммерческий директор Zoom Market считает что, наиболее эффективные ценовые акции проходят в сетевых продуктовых сетях и агрессивные рекламные компании наоборот могут сказаться негативно и отпугнуть потребителей. Но, например, среди операторов мобильной связи, яркие рекламные компании, показывающие выгоду от перехода на другого оператора сотовой связи, или смены тарифного плана на более выгодный и современный, просто необходимы!
Опрос проводился в марте 2016 года. В выборку попали 2000 респондентов в 20 городах Российской Федерации.
Исследовательское агентство Zoom Market было основано в 2008 году. Основной специализацией агентства являются коммерческие маркетинговые исследования и анализ здоровья бренда. С 2008 года мы провели более 500 исследовательских проектов более чем для 200 постоянных клиентов.
Среди наших клиентов различные органы государственной и исполнительной власти, а также крупнейшие российские и иностранные компании.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, в котором мы эксклюзивно публикуем результаты проведенных нами маркетинговых и социологических исследований для представителей СМИ.