Маркетинг нуждается в постоянном поступлении актуальной информации о потребителях, конкурентах и ситуации на рынке.
Одним из важных инструментов маркетолога являются опросы, уличные и телефонные. Опрос эффективен в продвижении продуктов вашей компании и является оперативным источником сведений об отношении потребителей к товарам и услугам. Если заказать опрос, вы в короткие сроки получите подробную информацию о преимуществах и недостатках вашей фирмы и состоянии рынка. Опрос может проводиться в виде интервью на улице, в холле ТРЦ или в торговой точке, используя
анкетирование или телефонный опрос.
Проведение телефонного опроса может дать вашей компании возможность:
1- Изучить целевых потребителей для товаров и услуг компании;
2- Определить предпочтения потребителей, их мнение про стоимость продукта;
3- Оценить конкуренцию на рынке, провести исследование для вывода нового продукта;
4- Выявить причины и побуждения, на основании которых клиент решает сделать покупку или отказывается от нее.
5- Уличный опрос также оперативен, как телефонный, но позволяет интервьюеру в ходе опроса демонстрировать необходимые схемы, логотипы, образцы товара или упаковки.
Как происходит опрос клиентов
В первую очередь определяется цель опроса, исходя из которой, определяется выборка, количество респондентов, составляется анкета или опросный лист. Для
опроса покупателей или клиентов в торговых учреждениях используются подготовленные интервьюеры. В том случае, когда выполняется опрос по телефону, то кроме анкеты с вопросами разрабатывается сценарий, согласно которому будет происходить опрос респондентов.
Все контактная информация и собранные ответы респондентов через специальную панель заносятся в компьютерную базу. И уже из данных этой базы данных будет сформирован отчет с результатами опроса.
Выгоды телефонного опроса
Важный плюс: простота охвата широкой аудитории. Если вы вывели на рынок новый товар, придумали новую услугу, опрос поможет определить, как потребители относятся к новому продукту. Также, порой, это самый быстрый способ определить рыночную конъюнктуру и лояльность клиентов. Это практичный и экономный способ получить информацию в самые сжатые сроки.
Полезно использовать опрос для контроля эффективности рекламных и маркетинговых мероприятий. Если поставлена задача протестировать созданный формат рекламы, телефонное анкетирование поможет вам собрать отзывы.
Учитывая характер канала коммуникации с респондентом в данном случае, к опросу и анкете предъявляются особенно строгие требования:
1- Все вопросы должны быть с предложенными вариантами ответа (то есть закрытыми или полузакрытыми);
2- Опрос должен занимать не более 5-7 минут времени;
3- Из предыдущего пункта следует, что анкета должна быть очень краткой.
У телефонного опроса есть и недостатки:
1- Нет возможности демонстрировать иллюстрации или образцы продукции;
2- Этот опрос можно применять только в населенных пунктах, где не менее чем у 70% жителей есть телефон.
Подготовка для опроса анкеты
В случае устного опроса у интервьюера очень мало времени на то чтобы получить информацию у конкретного респондента. Поэтому к составу анкеты и формулировкам вопросов отношение в данном случае особенно строгое.
Главные правила:
Краткие и понятные формулировки вопросов. Никаких узкоспециализированных или сложных к пониманию терминов!
1- Вопросы должны стоять в логической последовательности, чтобы респондент не путался;
2- Один вопрос может быть посвящен только одной теме;
3- Формулировки вопросов и вариантов ответов не должны содержать подсказок.
Опрос потребителей это надежный канал взаимодействия компании со своими покупателями. В результате такого диалога улучшится информированность руководства фирмы о проблемах в обслуживании клиентов. Это даст возможность оперативно принимать меры по улучшению организации работы, повышению качества обслуживания. А это усилит конкурентоспособность предприятия и гарантирует лояльность клиентов.