маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Опрос провести

Профессионально проведенное анкетирование или опрос клиентов в иной форме предоставит маркетологу точную и важную информацию, которую получить другими методами невозможно.

 

При соблюдении правильной методологии и следовании нашим рекомендациям провести опрос, который будет эффективен и результативен, не сложно. Тогда заказчик исследования получит точные сведения, на основании которых можно будет принять решение и определить маркетинговую стратегию.

 

Подготовка эффективного опроса

Социологи разработали большую науку опросов людей и получения достоверных мнений респондентов. Впоследствии, эти наработки стали успешно применяться в коммерческих целях для лучшего изучения клиентов.

 

 

Основы проведения успешного опроса:

1- Точно сформулированная цель опроса;

 

2- Четкие критерии, описывающие вашу целевую аудиторию (пол, возраст, интересы, положение в обществе посетителей);

 

3- Правильно структурировать опросный лист;

 

4- Профессиональное анкетирование или опрос респондентов;

 

5- Обработка и анализ полученных данных;

 

6- Формулировка выводов, подготовка рекомендаций.

 

Каким бы способом не собиралась информация, электронным, устным или письменным анкетированием, важным фактором успеха является грамотное составление анкеты.

 

Правильная анкета — основа успешно проведенного опроса

Все части анкеты делятся на две группы: вопросы для получения информации согласно поставленным целям и личная информация об опрашиваемом лице — пол, возраст, профессия, доход, как читатель любит проводить время (например, музыка). Вторая группа вопросов понадобится на этапе обработки результатов опроса для обобщения и группировки данных.

 

Но при некоторых методах опроса уточнение личной информации может не включаться анкету, если целевую аудиторию можно заранее выбрать и ограничить (например, заполнение анкет посетителями блога, интернет сервиса либо сотрудниками определенной компании).

 

При подготовке анкеты придерживайтесь уже выработанных на практике принципов:

1- Нельзя объединять вопросы! Каждая тема, случай, которые вы хотите прояснить, все спрашивайте отдельно;

 

2- Избегайте категоричных формулировок. Например, на вопрос «Посоветуете вы наш магазин друзьям?» вместо «Нет» или «Да», пусть будет «Скорее всего, воздержусь» или «Скорее всего, посоветую».

 

3- Оставляйте возможность уклонится от ответа или ответить «Не уверен»;

 

4- В начале анкеты располагайте несколько простых вопросов, а потом уже спрашивайте о более сложном;

 

5- Группируйте логически связанные вопросы, ставьте их в анкете последовательно.

 

Маловероятно, чтобы люди согласились потратить на ответы больше пяти - десяти минут. Поэтому делайте анкету краткой и сначала проверьте готовый опросный лист на небольшой группе. Выясните, насколько легки в понимании вопросы и сколько времени занимает ответ на всю анкету.

 

 

Методика проведения опросов

Первым признаком уважения к респонденту станет предупредить его, сколько времени займет опрос. А если опросный лист получился большим, неструктурированным, вам нужно приготовить компенсацию (скидки, небольшой подарок, участие в розыгрышах призов) за потраченное клиентом время. При проведении устного опроса будьте вежливы и ненавязчивы. Также важно стараться выяснить, как зовут респондента, и обращаться к опрашиваемому по имени.

 

Если вы распространяете анкеты для письменного заполнения, продумайте и максимально упростите механизм возврата анкет. Также важно, выбрать подходящее время для анкетирования (это значит, что вам нужно знать свою аудиторию). Учитывайте, что проведение опроса в конце рабочего дня или вечером, может дать вам искаженную информацию из-за усталости, спешки, раздражения респондентов.

 

Существующие сайты онлайн-опросов упрощают процесс прохождения анкетирования для населения и сбор данных для маркетолога. Именно электронные анкеты дают возможность сделать «разветвляющиеся» списки, в которых ссылка на следующий вопрос будет зависеть от предыдущего ответа. Поэтому провести устный опрос или рассылку анкет по почте стоит, только если нет возможности использовать анкетирование в электронной форме или вам важно, кроме формальных ответов, смочь наблюдать за реакцией респондентов.

 


  исследование общественного мнения

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 89

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: