101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Опрос провести

Профессионально проведенное анкетирование или опрос клиентов в иной форме предоставит маркетологу точную и важную информацию, которую получить другими методами невозможно.

При соблюдении правильной методологии и следовании нашим рекомендациям провести опрос, который будет эффективен и результативен, не сложно. Тогда заказчик исследования получит точные сведения, на основании которых можно будет принять решение и определить маркетинговую стратегию.

Подготовка эффективного опроса

Социологи разработали большую науку опросов людей и получения достоверных мнений респондентов. Впоследствии, эти наработки стали успешно применяться в коммерческих целях для лучшего изучения клиентов.

Основы проведения успешного опроса:

1- Точно сформулированная цель опроса;

2- Четкие критерии, описывающие вашу целевую аудиторию (пол, возраст, интересы, положение в обществе посетителей);

3- Правильно структурировать опросный лист;

4- Профессиональное анкетирование или опрос респондентов;

5- Обработка и анализ полученных данных;

6- Формулировка выводов, подготовка рекомендаций.

Каким бы способом не собиралась информация, электронным, устным или письменным анкетированием, важным фактором успеха является грамотное составление анкеты.

Правильная анкета — основа успешно проведенного опроса

Все части анкеты делятся на две группы: вопросы для получения информации согласно поставленным целям и личная информация об опрашиваемом лице — пол, возраст, профессия, доход, как читатель любит проводить время (например, музыка). Вторая группа вопросов понадобится на этапе обработки результатов опроса для обобщения и группировки данных.

Но при некоторых методах опроса уточнение личной информации может не включаться анкету, если целевую аудиторию можно заранее выбрать и ограничить (например, заполнение анкет посетителями блога, интернет сервиса либо сотрудниками определенной компании).

При подготовке анкеты придерживайтесь уже выработанных на практике принципов:

1- Нельзя объединять вопросы! Каждая тема, случай, которые вы хотите прояснить, все спрашивайте отдельно;

2- Избегайте категоричных формулировок. Например, на вопрос «Посоветуете вы наш магазин друзьям?» вместо «Нет» или «Да», пусть будет «Скорее всего, воздержусь» или «Скорее всего, посоветую».

3- Оставляйте возможность уклонится от ответа или ответить «Не уверен»;

4- В начале анкеты располагайте несколько простых вопросов, а потом уже спрашивайте о более сложном;

5- Группируйте логически связанные вопросы, ставьте их в анкете последовательно.

Маловероятно, чтобы люди согласились потратить на ответы больше пяти - десяти минут. Поэтому делайте анкету краткой и сначала проверьте готовый опросный лист на небольшой группе. Выясните, насколько легки в понимании вопросы и сколько времени занимает ответ на всю анкету.

Методика проведения опросов

Первым признаком уважения к респонденту станет предупредить его, сколько времени займет опрос. А если опросный лист получился большим, неструктурированным, вам нужно приготовить компенсацию (скидки, небольшой подарок, участие в розыгрышах призов) за потраченное клиентом время. При проведении устного опроса будьте вежливы и ненавязчивы. Также важно стараться выяснить, как зовут респондента, и обращаться к опрашиваемому по имени.

Если вы распространяете анкеты для письменного заполнения, продумайте и максимально упростите механизм возврата анкет. Также важно, выбрать подходящее время для анкетирования (это значит, что вам нужно знать свою аудиторию). Учитывайте, что проведение опроса в конце рабочего дня или вечером, может дать вам искаженную информацию из-за усталости, спешки, раздражения респондентов.

Существующие сайты онлайн-опросов упрощают процесс прохождения анкетирования для населения и сбор данных для маркетолога. Именно электронные анкеты дают возможность сделать «разветвляющиеся» списки, в которых ссылка на следующий вопрос будет зависеть от предыдущего ответа. Поэтому провести устный опрос или рассылку анкет по почте стоит, только если нет возможности использовать анкетирование в электронной форме или вам важно, кроме формальных ответов, смочь наблюдать за реакцией респондентов.

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.