101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Анкета опроса клиентов

Руководитель магазина или предприятия услуг, маркетолог нуждаются в точной информации для оценки работы своей фирмы и планирования дальнейшей деятельности.

В маркетинговых исследованиях опрос клиентов является источником той информации, которую косвенными методами и изучением реакции покупателей не определишь. Также как телефонный опрос и интервьюирование, клиентский опрос с помощью анкет является источником точной информации в ходе мониторинга удовлетворенности ваших клиентов.

Однако преимущество этого способа сбора информации в объективности: ваши сотрудники не смогут повлиять на критические замечания и жалобы покупателей. Только так можно получить точный ответ, насколько клиент доволен, знакома ли ему ваша торговая марка.

Зачем используется опрос

Есть ряд целей, которые нельзя достичь изучением чеков, отзывов на корпоративном сайте или наблюдением за поведением людей в торговом зале.

Продуманная анкета и опрос клиентов поможет вам:

1- Наладить диалог с клиентами и заработать их доверие, показав важность их мнения для вас, улучшить имидж предприятия;

2- Найти недостатки в работе обслуживающих подразделений, которые укажет только клиент. Откорректировать работу персонала или заменить сотрудников;

3- Выяснить лояльность, станет ли клиент пользоваться вашими услугами сами, рекомендовать вас своим знакомым — определить Net Promoter® Score, а это важный показатель;

4- Получить объективный взгляд на работу вашей компании и сотрудников.

Что делать с тем, что покажет опрос

В дальнейшем, вся информация, которую вам даст опрос, может быть использована для аттестации, тренинга и замены сотрудников, с которыми сталкивается клиент. Вам будет легче совершенствовать свой бизнес, повысить уровень качества обслуживания, изменить модель и методы работы с покупателями, чтобы каждый клиент был доволен. А началом этого совершенствования станет опрос.

Из чего состоит анкета опроса клиентов

Важно в начале анкеты спросить имя, отчество респондента, чтобы клиент почувствовал, что дальше обращаются лично к нему, что приятно, как и всякий элемент, демонстрирующий уважение.

Людей мало интересует бессмысленная трата личного времени, поэтому лучше сочетать проведение анкетирования клиентов с предоставлением скидок или розыгрышем призов. Так опрос принесет вам лучший результат.

В составленной анкете должны присутствовать вопросы:

Пол клиента. Интересы мужчин и женщин различны, поэтому в сочетании с другими данными, опрос даст информацию для планирования более целевой рекламной компании. Семейное положение или клиент один, влияет на его предпочтения.

Возраст покупателей важен для оценки групп, к которым принадлежит ваш клиент.

Социальный статус имеет большое значение. Такое нельзя спросить прямо, но можно включить в опрос два-три вопроса, помогающих это точно установить. Например, «как часто вы посещаете наш магазин?», «Сколько в среднем тратите на покупки в месяц?».

Полезны вопросы о типичных покупках и товарах, которые клиент искал и не нашел.

Важной частью анкеты является пункты с пожеланиями, клиент может дать хороший совет. Это ценная обратная связь, тогда опрос сообщит вам то, о чем вы не подозреваете, а вашим покупателям очевидно.

Контактная информация может ограничиться сотовым или адресом электронной почты. Этого достаточно чтобы клиент узнал про розыгрыш призов. А вы, проведя опрос, получите возможность распространения сообщений о новых товарах, услугах, скидках, акциях и другой рекламы по каналу связи, которым сам клиент разрешил вам пользоваться.

Важность диалога с клиентами

Опрос клиентов с помощью анкет преследуют две цели: во-первых, получить важную информацию о работе компании и удовлетворен ли клиент, во-вторых наладить коммуникацию с клиентами. Известна такая статистика: довольный клиент расскажет о вас в лучшем случае четырем знакомым. А вот в случае негативного опыта, недовольный клиент не поленится поделиться с 11 собеседниками.

Опрос, это хорошее решение, чтобы клиент сразу выразить свое недовольство, отделяя компанию от конкретных исполнителей. Заодно, клиент почувствует, что его мнение имеет значение, это сразу снизит негативное отношение к предприятию в целом. А менеджерам или маркетологам опрос даст ценные данные, необходимые для совершенствования работы с клиентами, которые позволят быстрее реагировать. Также легче будет решаться задача определения и устранения недостатков в обслуживании.

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.