101000, Россия, Москва,
Мясницкая улица, 41, стр. 5
Пн-Вс с 8:00 до 20:00

Экспертное интервью

Глубинное интервью, проводимое с респондентом, обладающим высокой квалификации в определенной предметной отрасли, является отдельным видом маркетингового исследования — экспертным интервью.

Цель такой беседы: раскрыть все специфические нюансы изучаемого события или предмета. Это достигается благодаря интервью высококомпетентного профессионала, досконально знающего предмет — эксперта.

Если информация, полученная от обычного респондента, нуждается в проверке на истинность, все, что сообщит эксперт, считается надежными и достоверными данными. И задача такого интервью заключается в получении максимально полной и подробной информацией.

Как правило, респондентами в экспертном интервью выступают:

1- Ученые;

2- Руководители компаний;

3- Журналисты;

4- Узкие специалисты-практики;

5- Сотрудники научно-исследовательских организаций;

6- Представители властей;

7- Сотрудник экспертных или консалтинговых организаций.

Экспертное интервью как метод исследования

Такая разновидность интервью проводится с обладающим высоким статусом респондентом, компетентность которого в узком вопросе темы исследования не подвергается сомнению. Благодаря заранее приготовленному большому кругу вопросов можно получить мнение эксперта по ряду тем.

К преимуществам этого способа исследования относятся:

1- Возможность получить по всем вопросам развернутые ответы;

2- Эксперт предоставляет наиболее актуальную информацию по рынку;

3- Интервьюер может понять подход и сам способ мышления участников рынка;

4- Полученная информация позволяет делать прогнозы, даже при отсутствии нужного объема статистической информации.

Что нужно для успеха экспертного интервью

В первую очередь необходимо собрать информацию, подтверждающую компетентность специалиста. Приняв решение об обращении к эксперту, четко определяется тема опроса и устанавливается приоритет именно на персональной точке зрения респондента.

Чтобы провести экспертное интервью, образец опросного листа можно взять у специализированной компании. Но сами вопросы, состав и последовательность составляются индивидуально для каждого случая. Разработка подробного плана будущей беседы является важным условием успешного экспертного опроса.

Кроме проработки основных вопросов, модератору нужно убедиться что предусмотрено выяснение всех специфических деталей в той предметной области или того рынка, с экспертом которого планируется беседа.

Для проведения самого опроса используется два способа:

Очный опрос обеспечивает максимальное раскрытие темы, но требует длительной беседы, больших трудозатрат исследователя. Часто, если такое интервью занимает слишком много времени, это приводит к раздражению и недовольству эксперта.

Заочный вопрос — эксперт сам заполняет отправленную ему анкету. Дешево, просто, но не надежно. При таком способе опроса эксперт может неправильно понять некоторые вопросы в анкете, а некоторые проигнорировать, что сразу снизит ценность информации для исследователя.

Для того чтобы оценить согласованность мнений и подтвердить данные по самым важным пунктам, используется последовательное обращение к нескольким экспертам в одной и той же области.

Информация от эксперта — свежая и точная

После того, как исследователь проведет экспертное интервью, анализ данных можно будет выполнить на основе большого массива информации, которая с высокой вероятностью описывает абсолютно все детали рынка или другого предмета изучения.

Это эффективный метод для оценки количественных параметров тех объектов, которые не поддаются какому-либо другому измерению. Например, даже при отсутствии статистики, оценка эксперта поможет понять преимущества некоторых методов рекламы новых продуктов или распределить цели маркетинга по степени важности при дефиците информации

Бесплатная консультация!

Специалисты исследовательской компании:

+7(495) 960-90-89

Спасибо! Ваше сообщение отправлено.
Отправка не удалась. Пожалуйста, исправьте ошибки и попробуйте еще раз.