маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Социологическое исследование

Социологическое исследование – по определению один из видов социального мероприятия, направленного на выявление закономерностей и процессов в обществе.

 

Проводится как комплекс взаимосвязанных методических, методологических и организационных процедур. Полученная информация затем используется в научных или практических целях.

 

Особенности мероприятий:

1. Проводится в соответствии с требованиями социологии как науки;

 

2. Объективно;

 

3. Возможность последующей проверки данных;

 

4. Результаты отражают реальную картину (репрезентативны).

 

Виды социологических исследований.

Выбор вида обусловлен поставленными исследователем задачами.Существует следующая классификация:

 

1. По целям они делятся на теоретические (фундаментальные) и эмпирические (прикладные). Теоретические ориентированы на разработку теорий, выявление тенденций. Прикладные решают конкретные социальные проблемы.

 

Возможны теоретико-эмпирические исследования.

2. По задачам они разделяются на разведывательные, описательные и аналитические.

 

- Разведывательное (пробное) проводится с целью быстрого получения информации при малой группе респондентов. Для предварительного «знакомства» и проверки инструментария.

 

- Описательное проводится для понимания общей картины состояния объектов.

 

- Аналитическое ищет связи между характеристиками, влияющие факторы. Особое место среди видов аналитического исследования занимает социальный эксперимент. Искусственно создается специальная ситуация для изменения обычных условий, в которых существует исследуемый объект.

 

3. По частоте - бывают разовые или повторные мероприятия.

 

- Точечное сообщает о характеристике объекта на текущий момент.

 

- Повторное может проводиться несколько раз, для уточнения изменений объекта в динамике. Используется тот же инструментарий и программа, через определенное время.

 

Подразделяются на:

 

- Лонгитюдные — при изучении совокупности лиц длительно;

 

- Когортные — изучение совокупности лиц определенного возраста в течение длительного периода времени;

 

- Трендовые — при использовании одной методики, с определенным интервалом во времени, на одной генеральной совокупности, для выявления тенденций;

 

- Панельные – с определенным интервалом во времени, по одной программе, на определенной выборке.

 

4. По масштабу бывают международные, общегосударственные, региональные (область), отраслевые, локальные (город, район).

 

5. По применяемому методу (источнику информации) — анализ документов, наблюдение, опрос и т.д.

 

Как проводится социологическое исследование

При проведении данного мероприятия соблюдается определенная методика.

 

Этап 1. Разрабатывается программа (подготовка).

 

Программа включает в себя:

 

- методологию (проблема формулируется, ставится цель, определен объект, выдвигается гипотеза).

 

Важнейшими моментами здесь являются гипотеза (обоснованное предположение) и общая концепция;

 

- методику (разрабатываются процедуры сбора и анализа информации);

 

- организацию.

 

При построении плана используются следующие варианты:

 

- разведывательный — в случае, когда не существует ясных представлений об объекте, и нет возможности создать гипотезу;

 

- аналитический — в случае, когда имеется гипотеза, и возможно проверить характеристики объекта;

 

- экспериментальный — в случае, когда нужно установить причинно-следственную связь по имеющимся данным об объекте.

 

Этап 2. Собирается необходимая первичная информация.

 

При сборе информации социолог не может исследовать все необходимые объекты. Поэтому формируются совокупности, предположительно обладающие характеристиками общей (генеральной) совокупности, отличающиеся размером.

 

Исследования проводятся

- сплошные (охват всех элементов);

 

- основного массива (охват большей части):

 

- монографические (охват части, типичной для совокупности).

 

- выборочным методом (охват части, по заданным правилам). Здесь важно свойство части представить параметры генеральной совокупности, т.н. репрезентативность.

 

Этап 3. Полученная информация обрабатывается.

 

Информация может обрабатываться как с помощью компьютеров, так и вручную.

 

Этап 4. Производится анализ и обобщение информации.

 

Важной проблемой, связанной с анализом, считается возможность субъективного влияния личности исследователя на результаты, его сформировавшейся точки зрения. От исследователя требуется ширина взглядов, здравый смысл, умение абстрагироваться от стереотипов.

 

Этап 5. Составляется отчет, где формируются выводы и результаты.

 

В отчете исследователь должен привести выводы - подтверждается или опровергается выдвинутая ранее гипотеза. Также даются рекомендации по разрешению проблемы.

 

Применение социологических исследований в теории и на практике

Социологическое исследование, изначально предназначенное для подтверждения различных философских, гуманитарных и социальных теорий, со временем изменялось и переросло в прикладную часть науки.

 

Серьезные теоретические работы — источник информации для научных дискуссий. Большинство интересных статистических исследований публикуются в научных журналах социологического профиля.

 

Автором хорошей работы не обязательно бывает доктор наук или уважаемый профессор. Редакционный совет имеет право публиковать рукописи талантливых студентов и аспирантов. Публикация работы — это первый шаг к серьезной научной деятельности. Для автора издание его трудов дает шанс заявить свое имя в социологии и социологических опросах.

 

Чтобы читатели увидели достойные исследования, редакция проводит кропотливую работу. Проверяется весь материал, включая библиографический список.

 

Сначала рецензенты проверяют рукопись. Рецензирование — это не просто проверка рукописи на достоверность изложенных данных и соответствие требованиям редакции. Это выявление - насколько актуальна проблема, освещенная исследованием. Новый ли, особый подход к теме, есть ли полемика с другими авторами в этой теме? Автор излагает свои мысли, или большая часть трудов - цитирование чужих идей? Есть ли ясное теоретическое обоснование, понятная другим точка зрения? Соблюдена ли методологическая и методическая культура при проведении исследования? Большую роль играет логичная аргументация своей позиции. Даже аккуратность оформления должна быть на высоте.

 

Затем редколлегия и редакция журнала, выслушав краткую аннотацию исследования и мнение внешних рецензентов , принимает решение - будет ли рукопись публиковаться или её отклонить.

 

На практике социологические мероприятия применяются в самых различных сферах.


  социологическое исследование пример

Исследование общественного мнения

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 89

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: