маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Экспертный опрос

Экспертный опрос может выступать видом метода экспертных оценок. Применяется такой опрос для решения задач по прогнозированию на длительное время, выяснением ситуации и каждого момента в деятельности организации.

 

Данное исследование дополняет кабинетное исследование. Подобного рода мероприятие используют для получения помощи, которая поможет развивать рынок и принимать стратегические решения, используя при этом подобное исследование.

 

Социология способна использовать экспертный опрос в таких случаях:

1- Исследование закрытых данных.

 

2- Необходимо оперативное исследование ситуации, что меняется мгновенно.

 

3- Необходимо формирование первичного представления о малоизвестной области.

 

 

Отличие экспертного опроса от массового

Экспертный опрос – это труднодоступный случай, используемый высшим руководством. Он представляет собой исследование и оценивание данных. Этот опрос дает возможность получить достоверное сведение о предмете и объекте, который связан с исследованием. Практика часто использует массовый опрос.

 

Опрос не требует участия огромного количества специалистов, которыми обладает респондент. В опросе принимает участие около 25 спецов, каждый из которых высказывает свою позицию.

 

Основой метода «массового опроса» может являться демографическая, географическая и личная характеристика респондентов. Наиболее наглядно экспертный опрос отличается от массового опроса прогнозированием. Так, например, программы опроса специалистов носят концептуальный характер.

 

В процессе формирования выборки данного опроса уделяет внимание профессионализму специалистов, компетентности к изучению метода, по которому проводят исследование.

 

Эксперт – это представитель знаний любой области, который проводит исследование определенного вопроса с помощью его компетентности. Он помогает изучить качество обслуживания клиентов и предполагать, какие итоги будет иметь компания в дальнейшем.

 

Экспертное исследование имеет особенность: предполагает компетентное участие специалистов в рассмотрении проблем, которые проходят исследование.

 

Виды экспертного опроса

Согласно характеру взаимодействия между экспертами:

 

1- Заочный – это эффективный метод, производимый в письменной форме. Он состоит в том, что специалистам раздают подготовленные специально опросные листы, в которых они излагают свое личное мнение. Открытый опрос имеет прямое отношение к экспертному опросу и занимает большую его часть. Данный опрос имеет проблему в низком уровне возврата анкет.

 

2- Очный – достоверный вид, при котором специалист получает информацию во время личного общения с экспертами. Обычно – это экспертное интервью в неформальном виде, прямой контакт со специалистом. Положительной стороной этого метода является то, что тема интервью меняется в зависимости от полученных ответов эксперта, а это очень существенно для ожидаемых результатов.

 

В зависимости от численности экспертов существует два вида экспертного опроса:

1- Групповое исследование – дискуссия групповая. Этот вид прдпологает прямые столкновения различных взглядов.

 

2- Индивидуальный опрос – единственный специалист. Такой метод дает полную формулировку вопросов и позволяет получить всю информацию, которой обладает компетентный исследователь и принять решение.

 

За процедурой согласования оценок:

 

1- Одноразовый.

 

2- Многотуровый – многоразовое обращение к экспертам, чтобы сформулировать итоги предыдущего тура и получить необходимую информацию.

 

Группа постоянных экспертов, с которыми проводятся беседы по предварительной договоренности и по определенной теме – это экспертная панель.

 

Организация и проведение экспертного опроса

Существует несколько этапов, которые использует подобное исследование:

 

1- Постановка главной задачи, уточнение, как именно будет проводиться исследование.

 

2- Определение критериев отбора специалистов и их подбор.

 

3- Применение пилотажного интервью.

 

4- Организация доступа к специалистам.

 

5- Сбор информации.

 

6- Подготовка и направление отчетности, заключения специалиста.

 

7- Рекомендации по решению проблем, если они обнаружены.

 

Подбор экспертов

Количество требуемых экспертов зависит от ширины исследуемой темы. Обычно 20 человек достаточно для решения поставленной задачи.

 

При подборе экспертов, проводится отбор и осуществляется опрос экспертов.

Компетентность оценивают за такими критериями:

 

1- Стаж, вид занятий, образование.

 

2- Взаимная оценка экспертов.

 

3- Проведение подготовки и склонность к общению.

 

Способы повышения готовности экспертов к сотрудничеству:

1- Письмо с данными об организации и проведенном опросе.

 

2- Обязательство предоставления экспертам кратких результатов исследования.

 

3- Публикация итогов исследований в общественных или специализированных СМИ.

 

4- Компенсация времени экспертов в материальном виде.

 

Опрос может использоваться при анализе всех сфер деятельности.

 

Метод этого опроса обладает некоторыми ограничениями в его применении. В процессе использования некоторых методик экспертных оценок необходимо знать, что итоги по их экспертизам имеют тенденцию к усреднению мнений.

 

Не нужно забывать и то, что данный опрос носит субъективный характер. Недостатком данного опроса экспертов считается зависимость оценок экспертов от аргументации.

 

Для принятия конкретного решения экспертный специалист обязан использовать опыт и знания.

 

Оценка качества экспертной информации:

1- Информация, которую преподносит эксперт-лидер, должна позволять рассматривать ее как оценку, а не как факт.

 

2- Информация должна проверяться с помощью других способов сбора данных.

 

3- Оценка выгоды, которую получит специалист, преподнося итоги своей работы.

 

Экспертный опрос может означать исследование маркетинговым методом, что используют для решения исследовательских нюансов. Им необходим экспертный опрос и высококвалифицированные специалисты.


  услуга тайный покупатель

глубинное интервью

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 89

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: