маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Анализ конкурентов по портеру

В 1979 году мир увидел статью под названием «Как конкурентные силы формируют стратегию», которая стала поворотной для дальнейшего развития большинства крупных компаний.

 

Автором этой статьи был Майкл Портер, преподаватель из Гарварда, который уже к тому времени был известен тем, что являлся самым молодым среди всего персонала университета. На тот момент ему было 26 лет.

 

Модель «Пяти сил»

Уже через год, в 1980 была выпущена книга, в которой описывалась всемирно известная модель «пяти сил». В ней Портер описал пять основных составляющих, которые показывают, насколько конкурентоспособна фирма. Благодаря этой теории стало возможным провести анализ бизнеса (business) на конкурентоспособность. Ниже представлены пять внешних факторов, каждый из которых автор назвал «сила»:

 

1- Рыночная власть поставщиков;

 

2- Рыночная власть покупателей;

 

3- Власть существующих конкурентов;

 

4- Угроза появления новых конкурентов;

 

5- Угроза появления товаров- субститутов.

 

В данном списке присутствуют такие слова, как власть. Под этим понятием на Портер самом деле имеет ввиду то, насколько сильно конкурент может повлиять на ситуацию. Что же касается понятия «товар-субститут», о котором говорит пятая сила, то здесь все намного проще. По сути, это более дешевые товары, которыми можно заменить более дорогие. Это при условии, что для покупателя нет особой разницы.

 

Польза теории

Анализ каждой из пяти сил, которые представил Портер позволяет определить, насколько способна компания получать прибыль (то есть, какой будет ее прибыльность), и тем самым окупить вложенные в нее инвестиции. Благодаря этой модели, каждая сила становится не просто фактором – а пунктом, к которому нужно приложить усилие фирме. Избавляться от влияния других компаний, работать со многими поставщиками и не зависеть от одного, выделять свой продукт– все это позволяет фирме сильнее закрепиться на рынке.

 

Концепция родовых стратегий

Это еще одна работа Портера, в которой он более серьезно углубился в проблему конкурентоспособности фирм на рынке. Только теперь он не просто выдал факторы, которые влияют на конкурентоспособность, а озвучил стратегии, благодаря которым любой бизнес можно развивать и делать еще более крепким.

 

Ниже коротко будет описана суть каждой стратегии Портера:

1. Первая стратегия основана на дифференциации. Она заключается в том, чтобы увеличивать стоимость товаров или услуг. Таким образом любые издержки, возникающие в процессе продаж будут компенсированы излишком, который заплатят покупатели за товар;

 

2. Лидерство в снижении цен. Ее суть проста – товары или услуги нужно продавать по самой низкой цене. Также Портер предлагает сократить издержки для того, чтобы поддерживать дифференциацию;

 

3. Последняя стратегия довольно интересная, так как не несет какого-то определенного плана. Она заключается в фокусировании на какой-то четкой стратегии. Дело в том, что большое количество фирм занимаются тем, чтобы компенсировать издержки и поддерживать дифференциацию. И им приходится балансировать между этими двумя факторами. Они не имеют четкого плана, а просто принимают меры для того, чтобы оставаться на плаву. Здесь важно определить цель и двигаться к ней, а также выделить ряд основных принципов, по которым будет действовать компания. Такой подход крайне интересен и используется многими известными бизнесменами, среди которых и Ричард Брэнсон.

 

Анализ конкурентов по Портеру позволяет не только определить слабые стороны фирмы, но и понять, в какой именно из пяти областей следует работать сильнее, чем в других. Вся специфика модели в том, что нужно поддерживать в нормальном состоянии не один фактор, а все пять одновременно, поскольку отставание в любой отрасли позволяет конкуренту воспользоваться этим. Это неплохая школа для любой компании. И главное правило здесь – определить правильную корпоративную стратегию после проведения анализа детерминант. Каждая сила отвечает за отдельное направление. Благодаря такому анализу на плаву остались множество бизнес проектов, находящихся на грани краха, а малоизвестные фирмы, которые могла оказаться за бортом, получили реальный результат.

 


  тайный покупатель

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 90

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: