маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Оценка эффективности рекламной кампании

В управлении корпораций следует иметь отдел маркетинга. Основная его задача – сбыт товара либо реализация услуг. И чтобы эта деятельность была эффективной, необходимо следить за рынком, в котором «крутится» фирма.

 

Именно его нестабильность в большой мере оказывает влияние на товарооборот, т.е. на способность получать прибыль. Маркетологи занимаются оценкой факторов, влияющих на снижение (или повышение) потребительского спроса.

 

Главное – правильно завлечь покупателя

В раскрутке товара не обойтись без такого маркетингового хода, как реклама. Но предугадать успех будущей акции невозможно, хотя бы раз не попробовав ее реализовать. Без этого сложно понять, как рассчитать эффективность рекламной кампании.

 

Факторы, влияющие на эффективность рекламы

1- Для начала анализируется за конкретный период времени та «ниша», в которой работает предпринимательская фирма. Цель маркетингового исследования – установить степень восстребованности определенного товара или услуги. При перенасыщении рынка любая рекламная кампания будет не эффективной.

 

2- Анализируются различные рекламные методы других фирм на степень эффективности.

 

3- На эффективность рекламной акции влияют и психологические моменты.

 

4- Все средства информации, участвующие в рекламе, обращены непосредственно к потребителю. Должно возникнуть индивидуальное ощущение заинтересованности его проблемами.

 

5- Чем честнее и более достоверной будет преподносимая информация, тем больше доверия (а значит, и внимания) она вызовет у масс.

 

6- Рекламная акция должна быть нейтральной в отношении других фирм, товаров и услуг. Такая лояльность на фоне конкуренции достойна уважения и даст положительный результат всего рекламного предприятия.

 

Как оценить эффективность рекламной кампании?

Качественная реклама требует больших затрат. Визуально оценить успех не возможно – здесь необходим экономический обзор эффективности.

 

Сама эффективность процесса имеет 2 основные составляющие: коммуникативную и экономическую.

 

Коммуникативная составляющая эффективности

При оценке учитывается, насколько эффективной была рекламная кампания в отношениях с потребительской аудиторией. Т.е. оценивается ее реакция на рекламу. Анализируется следующее:

 

1- все ли способы, используемые рекламщиками, помогли «достучаться» до потребителя;

 

2- все ли «точки соприкосновения» были учтены;

 

3- достаточно ли массовым был охват аудитории;

 

4- насколько популярными оказались средства донесения информации;

 

5- процентная доля потенциальных потребителей, фактически откликнувшихся на сообщение;

 

6- увеличился ли уровень продаж (предоставления услуг) после проведенной рекламной кампании.

 

Экономическая составляющая эффективности

А вот обзор экономической эффективности на промежуточных этапах рекламной кампании оценить сложно, т.к. еще не виден конечный результат. Но наблюдение за рынком и его реакцией на проводимую рекламную акцию должно вестись постоянно. Только статистические данные в полной мере помогут оценить, насколько эффективными оказались инвестиции в рекламу.

 

При оценке экономической эффективности рекламной кампании используют различные методы. К популярным можно отнести модель ROI («возврат инвестиций»), где учитывают следующие показатели:

 

1- расходы, потраченные на каждого потенциального потребителя, охваченного целевой рекламой;

 

2- количество человек, заинтересовавшихся рекламой;

 

3- число реальных клиентов (покупателей, заказчиков);

 

4- усредненный доход с одного клиента.

 

Как работает данная модель в реальности, можно рассмотреть на примере следующего расчета.

 

Расчет эффективности рекламной кампании

Определенная компания продвигает на рынок новое оборудование. В качестве рекламной кампании руководство решило провести целевой семинар. Оценив аудиторию, которой это будет интересно, фирма вкладывает деньги в рассылку информации 10000 потенциальных заказчиков.

 

С этими затратами и средствами на организационные меры общая сумма инвестиций составила 10000$ - по 1 доллару на каждого охваченного клиента (10000$/10000 чел).

 

На семинар же прибыла малая часть получателей рекламных писем, заинтересовавшихся предложением (200 чел). Стоимость реакции на рекламную кампанию будет составлять 50$ (10000$/200 чел).

 

Из этих 200 чел, участников мероприятия, реальными покупателями оказались 2 чел. И каждый из этих клиентов обошелся фирме в 5000$ (10000$/2 чел). Казалось бы, затея потерпела убытки.

 

Но ведь еще не был учтен доход, который клиенты принесли фирме. А закупили они товара на 100000$, т.е. на порядок больше фирма получила денег, чем потратила на рекламу.

 

Доход с инвестиции просчитывается так: (100000$ - 10000$)/10000$ = 9$. Коэффициент ROI учитывается в процентном соотношении и составляет в данной ситуации 900% (9х100%). Теперь можно сказать, что рекламная кампания себя оправдала в достаточной степени.

 

Насколько эффективной может быть повторная кампания?

Получив хорошие результаты от рекламной акции, через некоторый промежуток времени фирма решает повторить опыт, вкладывая в рекламную кампанию дополнительные средства (допустим, 20000$). И охватывает при этом большую аудиторию – в 15000 чел.

 

На семинаре присутствовало 300 чел, из них реальных покупателей – только 3 чел. И каждый из них вложил сумму в 50000$.

 

В итоге расчета оценка дала результат в 650% ((150000$ - 20000$)/20000$)х100%), что не оправдало ожиданий получателя прибыли. Хотя сам по себе показатель является отличным - оптимальный коэффициент эффективности ROI колеблется в пределах 300-500%.

 


  

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 90

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: