маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Социологическое исследование пример

Социологическое исследование подразумевает под собой сбор необходимой для исследования информации.

 

Социологическое исследование подразумевает под собой сбор необходимой для исследования информации. Исследование проводится несколькими способами, разнящимися между собой методами социологического исследования и отведённым на это время.

 

Методы исследования

Существует несколько методов, с помощью которых осуществляется социологическое исследование. Основными методами являются:

 

1. Социологический опрос.

 

2. Метод наблюдения.

 

3. Изучения документальной информации во всех видах.

 

Каждый из видов имеет свои методы и гипотезы, применяемые для социологического исследования.

 

Виды исследования

Социологическое исследование бывает нескольких видов, отличительной чертой которых является:

 

1. Поставленная цель.

 

2. Периодичность проведения.

 

3. Масштаб анализируемых данных.

 

4. Сложность.

 

Каждый из видов имеет свои разновидности, применяемые для сбора необходимых данных. Информация собирается согласно всем правилам и нормам, указанным в программе социологического исследования.

 

Исследование, определяемое поставленной целью

Эта разновидность исследования имеет несколько видов, таких как:

 

1. Теоретический.

 

2. Эмпирический.

 

Пример социологического исследования согласно теории означает получение всей необходимой информации методом изучения информации из научных или документальных источников.

 

Социальное исследование пример: необходимо тщательно изучить и провести анализ влияние рекламы на потребительскую способность определённой группы людей (школьники, студенты, рабочие, пенсионеры и т.д). Данное исследование позволяет изучить какая потребность существует у людей и как продаётся конкретный рекламируемый товар. Все необходимые сведения собираются исключительно из образцов продаж. Данные включают приобретённый объём товара, способ приобретения и уровень востребованности. Также исследование имеет зависимость от того, какая именно возрастная группа населения приобретала рекламированный товар. В процессе выявляется конкурентоспособность определённого товара по отношению к другим и план развития.

 

Пример социологического исследования на тему: «Конкурентоспособность между различными ресторанами». В этом социальном исследовании изучается уровень обслуживания населения в данном ресторане, качество предлагаемой пищи и ценовая политика. В ходе исследования используются хорошо известные всем места.

 

Такой теоретический способ анализирования позволяет представить единую картину потребления определённого товара конкретной группой людей. В дополнение часто используется и опрос населения, который проводится в виде анкетирования.

 

Эмпирическое исследование направлено на получение общей информации, касательно поступков людей во всевозможных возникших ситуациях. Исследование проводится в виде опрашивания. Социальный опрос осуществляется по выбранной категории населения и позволяет получать более достоверную информацию. Обработку информации осуществляют работники социологического центра по установленным нормам. Часто они имеют и психологическое образование для того, чтобы выяснить модель поведения человека.

 

Исследование проводится путем, как устного опрашивания, так и письменного.

 

Исследование, определяемое частотой проведения

 

Разовое исследование подразумевает под собой проведение исследования один раз, оно считается разведовательным. Повторное исследование проводится несколько раз и осуществляется по мере необходимости.

 

Примеры социологических исследований: проводится опрос населения касательно определённой профессии или специальности. Респондент должен дать готовый содержательный ответ на вопрос, обосновать свою точку зрения.

 

Например: выразить своё отношение к данной специальности, используемый инструментарий, практическое применение и популярность среди населения.

 

Разовый анализ проводится, чтобы получить небольшой объём информации. Повторный анализ более сложный, он проверяет несколько раз достоверность и качество информации.

 

Повторное исследование может быть таких видов, как:

 

1. Панельное.

 

2. Когортное.

 

3. Трендовое.

 

Панельный метод исследует развитие и выявление одной социальной проблемы на примере.

 

Программа социологического исследования пример: ценностная ориентация среди представителей младшего поколения. Оценивается нынешнее состояние и предположительно будущее. Обычная частота 5-7 лет. Опрос проводится не менее 5-7 раз за этот период.

 

Когортное исследование изучает получение аналогичной информации, но только в пределах фиксированного промежутка времени.

 

Пример:Опрос предусматривает изучение более старшей возрастной категории. Спектр вопросов может быть различным.

 

Трендовое исследование изучает изменение ранее собранных данных через более длительное время.

 

Программа социального исследования (пример): для исследований принято отбирать людей преклонного возраста. Исследуется, как изменились их взгляды по сравнению с самым первым опросом, который осуществлялся ещё в молодом возрасте. Эта процедура является более длительной и сопровождается множествами примеров.

 

Исследование, определяемое конкретными задачами

Такое исследование бывает трёх видов, таких как:

 

1. Разведывательное.

 

2. Описательное.

 

3. Аналитическое.

 

Разведывательное социологическое исследование можно встретить под названием пилотажный опрос.

 

Описательное социальное исследование представляет собой получение общей поверхностной информации об объекте. Такое социологическое исследование можно назвать свободным. Потому что представленный результат не преследует никакой точности в исследуемых явлениях. Описательный социологический метод применяется крайне редко и обладает множеством противоречий.

 

Аналитическое социальное исследование предпочитает изучать систему в качестве возникновения различных возможных ситуаций.

 

Опросы по масштабу

 

Социальное исследование исходя из этих критериев делится на:

1. Международные.

 

2. Общенациональные.

 

3. Региональные.

 

4. Отраслевые.

 

5. Локальные.

 

Пример программы социологического исследования

Под программой понимается выделение сути вопросов, которые выступают основной базой для проведения социологического исследования. Вопросы в ней логически связаны между собой и имеют одну цель - разрешение проблемы социального исследования.

 

Перед утверждением она исследуется на предполагаемый интерес у населения. Бывает, что проводятся социальные пилотажные исследования в планах которых выделения уровня знаний предполагаемой тематики у людей.

 

Программа исследования готовая подаётся на утверждение начальнику социологического центра. После чего на её осуществление выделяется определённое количество часов.

 

Примеры

 

Программа социологического исследования (примеры): Формирование платёжной способности в малообеспеченных семьях страны, Влияние рекламы на человека и т.п.

 

Догадки социологического исследования: существует предположение о том, что чем выше у человека платёжеспособность, тем больший объём товара он будет приобретать на протяжении этого периода.

 

Социологическое исследование (пример оформления): создаётся программа исследования (пример выше) и подаётся на утверждение. Потом проводится социальный опрос с целью сбора необходимой информации.

 


  

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 89

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: