маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Опрос сотрудников

Если раньше, чтобы найти сотрудника нужно было всего лишь разместить объявление с информацией о вакансии в интернете или СМИ, то сейчас этого мало.

 

Настоящих профессионалов своего дела не так уж и просто найти. И материальное вознаграждение за работу перестает быть тем фактором, побуждающим к качественному труду. Имидж компании, ее командный дух, корпоративная культура, организация труда – вот что становится все более важным для перспективных сотрудников.

 

Сотрудники будут довольны сотрудничеством с компанией, если коммуникация между членами достигнет высшего уровня. Задача менеджера HR – кроме опроса удовлетворенности персонала, еще и помогать руководству в сфере налаживания контактов с сотрудниками.

 

Бизнес – это четкая вертикаль с начальниками и подчиненными. Но и у этого начальника есть свой начальник, а во главе стоит самый главный шеф. Также каждый отдел стремится сохранить свою автономию и бывает, что сотрудники одного подразделения вообще не знают никого из других отделов. Такие явления несут деструктивное влияние на качество работы сотрудников внутри организации.

 

Изменение корпоративной культуры – процесс сложный и требующий много времени и применения психологических инструментов. Такая задача происходит не в один миг и с задержками, которым способствуют различные преграды. Одной из таких преград может стать нежелание сотрудников к их анализу, проверке специалистами в сфере HR. Поэтому начальство может показать своим подчиненным образец анкеты сотрудников на удовлетворенность для наследования, пройдя анкетирование по шаблону менеджера HR.

 

Но все это – условные категории. Ведь по каким параметрам можно определить уровень мотивации, лояльности и удовлетворенности сотрудников? Основным методом получения первичной информации является простой опрос или анкетирование. Но и тут необходима лояльность персонала, поскольку без нее вряд ли такие анкеты покажут реальное состояние дел в компании.

 

Если сложилась такая ситуация, что уровень удовлетворенности персонала низкий – то стоит определить мотивированность сотрудников, чтобы потом разработать комплекс мероприятий для повышения этого уровня. Нужно узнать, что их устраивает, что – нет, спросить об их страхах, какие у них есть способы для вдохновения и т. д.

 

Успех социологического исследования состоит в том, чтобы сначала конкретно и четко сформулировать цели анкеты: “Что нужно узнать?” и “Что хотим спросить у работников?”.

 

Пример таких целей:

 

1- убедить персонал, что каждое мнение интересно и важно для представительства администрации;

 

2- сделать обмен информацией между начальством и персоналом эффективным средством взаимодействия;

 

3- повысить уровень лояльности;

 

4- улучшить результативность сотрудников;

 

5- содействовать развитию коммуникативных навыках и соблюдению условий работы.

 

Если опрос мнения сотрудников проводят впервые, нужно в общих чертах узнать удовлетворенность работников, провести анализ корпоративной культуры этой фирме. Это даст в дальнейших опросах и анкетах возможность более глубоко анализировать эти факторы, влияющие на степень продуктивности.

 

Специалисты советуют проводить маркетинговые исследования и анкетирование сотрудников на первых парах анонимно – сотрудники расскажут о своих переживаниях более искренне.

 

Хотя некоторые специалисты и используют шаблоны с уже готовыми блоками вопросов, лучший вариант проведения исследования – это составление примеров анкет для опроса сотрудников самостоятельно, учитывая специфику работы организации и на основе принятой программы изменений. Также опросы должны быть направлены на оценку тех аспектов, которые действительно важны в этой компании.

 

Что же такое опрос?

 

Опрос – это не только сбор мнений работников, это еще и контакт между администрацией и сотрудниками. Поэтому нужно учитывать все мнения, даже если они субъективные, ироничные, неконструктивные. Но все они должны восприниматься критически, потому что множество факторов могут повлиять на удовлетворенность человека, хотя и на первый взгляд они покажутся незначительными.

 

Анализировать анкетные ответы необходимо доверить настоящему профессионалу-социологу, который хорошо разбирается в психологии, корпоративной культуре и межличностных связях.

 

После проведения опросов, анализа результатов нужно разработать четкий план действий по изменению атмосферы в компании. В этом плане обязательно указать ответственных за его исполнение, нужные средства, сроки реализации.

 

Секретом успеха некоторых предприятий с эффективной корпоративной культурой являются последовательный подход к корпоративной культуре и периодические опросы и анкетирования, результатом которых становятся изменение условий труда в организации. Также необходимо проследить, чтобы эти изменения привели к позитивным последствиям и удовлетворенности коллектива.

 

Хорошо, если с начала создания компании ее персонал характеризуется взаимопомощью, эффективностью, поощрением лидерства, быстротой принятия решений слаженной работой как единое целое. Но таких примеров намного меньше, нежели коллективов, где господствует индивидуализм и стандартизация поведения.

 

Рекомендации по проведению опросов и процесса анкетирования:

1. Каждого человека можно оценить. Персоналу нужно предоставить возможность оценить непосредственное начальство. В свою очередь это откроет путь к откровенному разговору, поможете сотрудникам почувствовать, что с их мнением считаются. Примерами таких вопросов могут служить: "Какая эффективность обучения, проводимого руководителем?", "Доверяете ли вы своему коллеге?".

 

2. Увольнение. Вопросы об увольнении позволят узнать политику найма компании, управления, выполнение обязанностей компании согласно трудового кодекса, выплаты вознаграждения. Кроме банальных вопросов о причинах увольнения стоит еще задать нестандартные. Например, "Сложно ли было поддерживать баланс между личной жизнью и работой?", "Какие были возможности карьерного роста?". Ответы на эти вопросы помогут узнать, что не нравиться людям и позволят удерживать сотрудников на длительное время.

 

3. Социальный пакет. Хотя и размер заработной платы – является весомым аргументом для будущих сотрудников во время приема на работу, дополнительные выплаты и социальный пакет также играют важную роль. Вопросы о справедливости компании в отношении больничных, дополнительных выплатах за работу на выходных помогут улучшить отношение сотрудников к работодателю в этой категории.

 

4. Настроение. Для того чтобы определить общее настроение в коллективе иногда достаточно спросить у сотрудников об этом. Такие вопросы как "Как часто вы ощущаете стресс?", "Какое у вас отношение к начальству?" и другие вопросы анкеты могут помочь в анализе общей атмосферы компании.

 

Советы по составлению опросника:

 

1- Для прохождения опроса нужно дать респондентам какое-то время и лучше всего это делать не в свободное время, а в рабочее.

 

2- Система поощрений, таких как маленькие подарки или соревнования между отделами на наибольший процент заполнивших анкету будет мотивировать сотрудников на это.

 

3- Анонимность опросника может дать наиболее искренние ответы на интересующие вопросы.

 

4- Чувство, что к мнению работника прислушиваются, дает ему дополнительную мотивацию к прохождению опроса. Задача специалиста в HR – убедить сотрудника в этом.

 


  

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 89

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: