маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Объект и предмет исследования

Объект и предмет исследования – это сложный маркетинговый процесс, который нужен для успешного ведения бизнеса. Подробное описание данного процесса вы найдете в этой статье.

 

Прошло то время, когда фирмы получали прибыль от реализации всего того, что успешно производили. Рынок предложения в некоторых отраслях настолько перенасыщен, что теперь для организации доходного производства, в первую очередь, требуется проведение маркетинговых исследований. Выбирая тот или иной объект и предмет исследования, маркетологи определяют потребности потребители, а затем уже оценивают и направляют в нужное русло рентабельность производства будущей продукции.

 

Эффективное развитие фирмы невозможно без постоянного мониторинга и привлечения к работе маркетологов, предмет и объект исследования работы которых, напрямую зависит от сферы деятельности организации. Чтобы понять сущность данной работы, важно правильно понимать, что такое объект исследования и предмет исследования.

 

Как стоит понимать понятие «объект исследования»?

Любое исследование, независимо от сферы деятельности компании, предполагает поэтапную работу. Первое, с чего начинается любой процесс исследования, в том числе и работа, проводимая маркетологами, является четкое понимание того, что означает предмет исследования и объект исследования.

 

Определение двух тесно связанных понятий в различных справочниках трактуется по-разному. Согласно словарю В.Даля, объектом представляется все то, что можно наблюдать, а предмет — все то, что можно почувствовать. В научном словаре С.И. Ожегова объект и предмет исследования — это все то, что независимо от нашего сознания, соответственно, второе — все то, что есть материальным.

 

Если же посмотреть на эти два явления с точки зрения маркетолога, то под объектом исследования зачастую понимаются отношения или связи, качества или способности объекта изучения. Объект исследования — это единое целое свойств и отношений, которые существуют в полной независимости от исследователя, но служат полем для организации его деятельности. Именно это делает объект исследования категорией объективного и субъективного.

 

Предмет исследований и объект: есть ли разница

Если понятие объекта исследований более размытое и широкое, то предмет исследования имеет более четкую конкретику и вполне реальное содержание. Предмет исследования — это то свойство объекта, которое необходимо исследовать, т. е. выделенный аспект изучения объекта. В некоторых случаях, для видимости полной картины всей ситуации, важно рассмотрение нескольких предметов исследования одновременно, причем, возможно, что объект исследования и предмет исследования — это одно и то же понятие.

 

Объект и предмет исследования: примеры

Наиболее часто объектом маркетинговых исследований выступает:

 

1. состояние рынка;

 

2. оценка потребностей потребителя;

 

3. оценка состояния конкурентов;

 

4. товар, который планируется к производству;

 

5. факторы ценообразования;

 

6. организация рекламы и сбыта готовой продукции.

 

Товар, как объект и предмет исследования — пример того, насколько тесно в рамках одного исследования может использоваться один и тот же показатель.

 


  дерево решений

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 89

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: