маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Планирование

Планирование – это процесс формирования, обоснования и адаптации самодостаточной системы бизнеса к внешним условиям хозяйствования и конкурентной среде. Задача планирование – использование имеющихся ограниченных ресурсов для максимально эффективного выполнения поставленных перед бизнесом задач.

 

Технологически планирование представляет собой многоэтапный процесс, который основан на аналитике рыночной ситуации, прогнозировании вариантов ее развития, и представляет собой формирование целей, задач коммерческой деятельности и методов их достижения.

 

Задачи планирования

Планирование может рассматриваться как явление экономическое и управленческое.

 

С точки зрения экономической, планирование – это программа коллективных действий бизнеса в рамках рыночных механизмов, предполагающая выполнение последовательных действий по достижению максимальной рыночной устойчивости компании.

 

С точки зрения управленческой – это формирование поэтапного плана реализации целей и задач компании.

 

Если совместить оба определения в рамках деятельности конкретной коммерческой компании, то планирование следует трактовать, как комплекс прогнозируемых мер и действий, координирующих деятельность участников бизнес-процесса для максимально полного, точного и быстрого достижения поставленных целей и задач на рынке. Кроме того, в рамки планирование следует внести и саморазвитие компании.

 

Планирование необходимо любому субъекту хозяйствования для того, чтобы:

 

1. рационально использовать имеющиеся ресурсы;

 

2. координировать действия отдельных сотрудников и структурных подразделений;

 

3. адекватно координировать внутреннюю структуру компании и реагировать на внешние вызовы саморазвивающегося рынка;

 

4. контролировать рабочие процессы и своевременно принимать управленческие решения.

 

5. ориентировать компанию на дальнейшее развитие.

 

Структура механизма планирования

Процесс планирования имеет внутреннюю структуру, которая включает:

 

1. Определение цели планирования (целеполагание);

 

2. Выбор и целевую координацию инструментов планирования (сочетание);

 

3. Формирование стратегии перехода от современного состояния бизнеса к перспективным планам (адаптация).

 

4. Многоступенчатость планирования важна, так как наличие реального состояния и перспективной конечной цели не решают проблему – необходимо еще и наличие обязательных условий перехода компании в заданное состояние (финансы, люди, материальная база и т.д.).

 

5. Бизнес на пустом месте не строится, зато очень быстро прогрессирует, например, при солидных финансовых вложениях и подключении грамотных специалистов. То есть цель оправдывают средства ее реализации!

 

При наличии внутренних ресурсов, можно строить планы на будущее, то есть, планировать развитие бизнеса с учетом более-менее определенных сроков. Для этого нужны:

 

1. деньги;

 

2. подготовленный персонал;

 

3. технологии;

 

4. налаженная организационная структура;

 

5. благоприятные внешние условия для дальнейшего развития бизнеса;

 

При наличии этих ресурсов можно начинать стратегическое планирование бизнеса (формирование целей и задач на долгосрочную перспективу), а на его основе – оперативное планирование действий компании (создание системы управления на текущее время).

 

Процесс планирования

Это многоступенчатая процедура с поэтапной реализацией ряда важных шагов, которая включает ряд стратегических задач:

 

1. разработку генеральной миссии и общей стратегии деятельности компании;

 

2. оценку и анализ внутреннего состояния и внешней рыночной среды бизнеса;

 

3. изучение различных альтернативных путей достижение поставленной цели.

 

Далее следует реализация тактических планов:

 

1.выработка технических планов и инструментов для их достижения;

 

2.формирование управленческой структуры и текущей политики руководства по достижению поставленных задач;

 

3.план оперативных мероприятий для текущей ситуации.

 

Планы – это итог планирования, который важен не только для оперативной работы компании, но и для решения стратегических задач. Вам они понадобятся в обязательном порядке, так как являются детализацией ваших действий на ближайшую и дальнюю перспективу. Детализация планирования может иметь массу «срезов»:

 

1. По масштабу – корпоративный план для компании в целом, план по видам деятельности, планы по конкретным подразделениям.

 

2. По функциям – производственные, финансовые, кадровые, маркетинговые и другие планы.

 

3. По отдельным функциям – детализирование действий для каждого функционального подразделения.

 

4. По времени - долгосрочные (от пяти лет и более), среднесрочные (2-5 лет) и краткосрочные планы (до 1 года).

 

5. По обязательности – директивные (обязательные для выполнения в кратчайшие сроки) и индикативные (ориентировочные, в зависимости от рыночной ситуации).

 

6. Любой вид плана обычно включает в себя обязательные и рекомендательные показатели хозяйственной деятельности, и чем план перспективнее, тем доля индикативных пока затей будет выше (чем шире перспектива, тем сложнее точные расчеты, и тем больше возможные погрешности).

 

Формирование планов развития коммерческой компании может вестись по разным алгоритмам. Сегодня известны три формы составления планов:

 

1. сверху вниз (авторитарная система планирования) – планирует руководство, подчиненные выполняют;

 

2. снизу вверх (прогрессивная система планирования) – подчиненные формируют плановые ориентиры, начальство – утверждает;

 

3. планы вверх – цели вниз (взаимосвязанная система планирования) – руководство разрабатывает стратегические цели, и стимулирует подчиненных на создание тактических планов.

 

Основой для планирования служат показатели деятельности за предыдущие периоды работы компании, а целью обычно – перспективные ориентиры и текущий контроль. Чем достовернее получаемая статистическая информация и выше уровень группы аналитиков, тем точнее будет планирование и учет возможных погрешностей.

 

Что дает планирование вам?

Преимуществами стратегического и тактического планирования специалисты считают:

 

1. возможность решать перспективные задачи с минимальными затратами времени и денег;

 

2. улучшение координации действий и исполнительской дисциплины всех подразделений в компании;

 

3. рациональное перераспределение и использование ресурсов;

 

4. создание условий для анализа текущей ситуации и осмысления перспектив;

 

5. возможность улучшить контроль над рабочими процессами;

 

6. лучшую подготовку к кардинальным изменениям;

 

7. улучшение профессионального и образовательного уровня управляющего звена компании.

 


  дерево решений

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 90

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: