маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Делегирование это

Делегирование – это передача полномочий от руководителя к руководителям подразделений компании, а от них ответственным работникам, в результате чего решение многих рабочих задач распределяется на весь коллектив, сокращается время их выполнения и увеличиваются гарантии получения требуемого результата.

 

При этом, каждый «делегат» работает на том уровне ответственности, к которому допущен по штату.>

 

То есть, делегировать – это вовлечь в процесс поиска решения коммерческих задач максимально большее количество сотрудников, мотивировав их на творческое раскрытие индивидуальных способностей и проявление инициативы. Такой метод управления компанией давно вошел в практику европейских и американских компаний, и дает весьма впечатляющие результаты.

 

Мотивация делегирования – это зрелость команды

Многие руководители, эксплуатирующие модель авторитарного управления компаниями, не доверяют своим сотрудникам инициативу в принятии решений, твердо веря в то, что задача подчиненных – исполнять их команды, а ответственность за принятие решений должно брать на себя только руководство. В этой ситуации все управление замыкается на директоре, что создает опасность развала структуры в случае его увольнения или банальной болезни.

 

Делегирования деятельности коммерческой компании – прямая противоположность авторитарным методам управления. Оно исходит из того, что ряд управленческих функций можно передать другим сотрудникам: это рентабельнее, рациональнее и результативнее.

 

Во-первых, директор не всесильный, и не может всю работу выполнять сам.

 

Во-вторых, некоторые функции дешевле передать, чем выполнять самому.

 

В-третьих, определенные виды работ могут быть выполнены другими людьми иначе, но не хуже.

 

То есть делегирование ответственности за принятие управленческих решений позволяет расширить методы и решения некоторых задач, что позволит решать их быстрее, экономичнее и успешнее.

 

Условия для делегирования

Что необходимо для внедрения методологии делегирования в процессы деятельности коммерческой компании?

 

1- Доверие руководителя к самому себе, своим сотрудникам и своему выбору.

 

2- Готовность руководителя делиться властью и ответственностью.

 

3- Понимание руководством того потенциала, который несет привлечение дополнительных людей к принятию решений.

 

4- Умение правильно ставить и четко формулировать задачи на делегирование.

 

5- Взаимная готовность руководства и подчиненных к коллективной работе, инициативе и ответственности за принимаемые решения.

 

6- Наличие системы мотивации сотрудников.

 

7- Желание работников проявлять инициативу и расти по карьерной лестнице.

 

8- Наличие инструментов управления и контроля, при которых делегирование способно улучшить эффективность рабочих процессов.

 

Очень важный момент: делегируя полномочия, вы должны четко оговорить их степень и границы ответственности сотрудника.

 

Кстати, делегировать – это еще и обучать сотрудников методам управления, то есть, подготовить кадровый резерв, улучшающий конкурентоспособность компании! Главный мотив делегирования в этом случае: «Компетентный сотрудник, непосредственно работающий над решением определенной задачи, лучше всех знает, как с ней справиться».

 

Виды делегирования

То, что делегируется – это то, что может быть делегировано! А делегировать в компании можно, естественно, далеко не все полномочия. Например, нельзя передавать полномочия на генеральное планирование деятельности компании. Привлекать подчиненных к разработке стратегии развития компании можно, однако, ее выполнение – это сектор ответственности руководителя.

 

Специалисты также не рекомендуют делегировать полномочия:

 

1. По подбору сотрудников и оценке их компетенции.

 

2. По контролю над основными рабочими процессами.

 

3. По стимулированию и мотивации сотрудников.

 

4. По защите коммерческой информации.

 

Плюсы и минусы делегирования

Как у всякой системы управления компанией и ее рабочими процессами, у делегирования есть свои преимущества и недостатки, о которых руководителю нужно знать, принимая решения о внедрении дифференцированной ответственности за принимаемые решения.

 

Преимущества:

 

Получивший больше свободы в решениях и действиях, персонал быстрее и активнее самообучается, проявляет инициативу и эффективнее участвует в развитии успеха компании.

 

Руководитель освобождается от процессов оперативного самоуправления и может сосредоточиться на генеральном планировании, стратегических зонах управления и перспективных секторах развития.

 

Над каждой конкретной задачей работают специалисты, которые в ней компетентны.

 

1. Улучшается мотивация сотрудников.

 

2. Укрепляется «иммунитет» компании и способность быстро реагировать на внешние вызовы рынка.

 

3. Формируется устойчивая и сбалансированная структура компании, которая не теряет жизнеспособности при потере одного сотрудника.

 

4. Контрольные функции распределяются между многими ответственными лицами, что позволяет создать механизм объективной оценки деятельности компании.

 

Недостатки:

 

1. При делегировании всегда есть риск потерять контроль над качеством исполнения текущих задач и оказаться перед форс-мажорными обстоятельствами, если сотрудник не справится с поставленной задачей.

 

2. Ответственность за конечный результат работы с делегированными функциями все равно лежит на руководителе компании.

 

3. Боязнь того, что сотрудник, которому делегирована часть полномочий, может оказаться талантливее руководителя – этого никто не отменял. Многие руководители не способны решить эту дилемму разумно и справедливо.

 

4. Но даже при таких противоречивых аргументах, делегирование – это всегда шаг вперед для коммерческой компании! Вы всегда можете рассчитывать на помощь и поддержку коллектива, если ваших собственных знаний и опыта недостаточно, если есть необходимость избавиться от рутинных операций, или освоить новые источники финансовой экономии, если вы хотите, чтобы ваши сотрудники профессионально совершенствовались.

 


  служебная записка

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 89

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: