маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Деловая беседа

Деловая беседа – это один из способов решения коммерческих вопросов, решения проблем и споров в бизнесе. Ее целью является:

 

1- рассмотрение и решение спорных ситуаций;

 

2- обсуждение вариантов сотрудничества;

 

3- заключение коммерческих сделок и подписание договоров.

 

Деловая беседа может вестись разными людьми (руководитель/подчиненный, партнеры по бизнесу, продавец/покупатель и т.д.) по различным схемам и сценариям, однако основные ее правила прописаны в бизнес-этикете и должны соблюдаться партнерами, чтобы сохранить друг о друге приятное впечатление и поддержать репутацию компании.

 

Виды деловых бесед

Деловая беседа может быть:

 

1. свободная – беседа без подготовки (например, собрание коллектива);

 

2. регламентированная – беседа с хорошо продуманной стратегией и рассчитанным временем.

 

К подготовке деловой беседы надо отнестись со всей серьезностью, так как от ее проведения будет зависеть реакция вашего партнера по разговору и конечный результат общения. Поэтому планирование разговора – обязательный этап подготовки, которому нужно уделить достаточное время и внимание.

 

Этапы деловой беседы

Ритуал деловой беседы имеет свои этические нормы и правила этикета. Например, договориться о беседе необходимо за 2-3 дня, заранее выписать пропуск для гостя или предупредить охрану. Секретаря необходимо также предупредить о визите, попросить подготовить материалы для переговоров и встретить гостя на входе в офис.

 

В самом начале беседы гостя необходимо встретить на входе из кабинета, пожать руку, поздороваться, назвав по имени-отчеству, пригласить расположиться в уголке отдыха (так разговор пойдет на равных), предложить кофе, чай или прохладительные напитки.

 

Этапы же беседы должны выглядеть следующим образом:

Начало разговора - Этап, на котором устанавливается контакт с собеседником и создается атмосфера взаимопонимания, доверия и расположения. Тон должен быть ободряющий, взгляд прямой и приветливый, а содержание первых минут разговора не обязательно должно касаться непосредственной темы переговоров. Чтобы постепенно ввести гостя в тему, можно использовать несколько приемов общения, в частности метод снятия напряжения (шутка, пара теплых слов, вопросы о здоровье и семье) или «метод зацепки» - начать с ситуации или вопросов, которые имеет косвенное отношение к теме обсуждения. Начало беседы должно сразу наладить диалог с внимательным выслушиванием собеседника, однако при переходе к следующему этапу (изложению сути беседы) вам необходимо мягко взять инициативу на себя.

 

Изложение сути (передача информации) - Расположив к себе гостя и наладив общий язык, можете плавно переходить к изложению существующей проблемы или задачи для решения, затем, в ходе беглого обсуждения, выяснение позиции и мотивов собеседника, после чего - анализ существующих позиций. Эта часть беседы не должна быть затянутой – разговор должен сохранять темп, а внимание не должно рассеиваться.

 

Аргументирование - В этой части беседы вам предстоит с помощью уже заготовленных точных, корректных и убедительных тезисов убедить собеседника в своей правоте и важности предлагаемого вами решения. После этого необходимо, не вступая в спор, внимательно выслушать аргументы партнера по разговору и обсудить компромиссы или признать правоту одной из сторон.

 

Опровержение аргументов - В случае, если позиция собеседника ошибочна или не устраивает вас, необходимо аккуратно переубедить его, приводя контраргументы и анализируя его ошибки.

 

Принятие решения - Это финальный этап деловой беседы, в процессе которого вы формулируете выводы, анализируете ситуацию и определяете степень достижения задач. Отметьте свои аргументы, которые собеседник принял, укажите нерешенные участки проблемы, похвалите оппонента за желание сотрудничать и предложите ему продолжить встречи для достижения полного единогласия.

 

В самом конце беседы обязательно поблагодарите собеседника за согласие встретиться с вами, выразите уверенность в дальнейшем плодотворном сотрудничестве, проводите его до дверей кабинета и вежливо попрощайтесь с гостем.

 


  делегирование полномочий

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 90

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: