маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Позиционирование товара

Позиционирование товара – это комплекс маркетинговых приемов по определению конкурентного места товара в торговых линейках производителей, дистанцированию его от конкурентных аналогов и формированию в сознании покупателя, безусловно, позитивного отношения к нему.

 

Позиционирование товара необходимо для его продвижения на рынке, улучшения узнаваемости, роста популярности и продаж. Оно опирается на:

 

1. рыночное предложение и реальное восприятие товара потребителем;

 

2. потребительские достоинства товара и их оценку;

 

3. постоянно расширяющийся круг потенциальных покупателей;

 

4. престижность товара;

 

5. дистанцирование от товара конкурентов за счет уникально сильных сторон.

 

Четко обозначенная позиция товара – это более точное определение покупателями достоинств компании-производителя и реализации стратегии маркетинговой дифференциации.

 

Как позиционируются товары

Позиционирование продукции возможно двумя методами:

 

1. Оптимальное размещение товара на рынке и максимальное его приближение к покупателю.

 

2. Выбор выгодной позиции товара при товарной выкладке.

 

Для каждого варианта позиционирования существует своя целевая аудитория покупателей – она максимально лояльно отнесется к товару, предпочтет именно данного производителя и обеспечит его рыночную устойчивость. Причем, если одна часть целевых покупателей предпочтет товар потому, что он недорогой, то вторая может предпочесть его надежность.

 

Что такое позиция товара? Это многоэтапная работа, требующая:

1. четкого понимания реальной позиции товара на рынке и в сознании покупателя;

 

2. понимания позиции товара по отношению к аналогичным товарам конкурентов (конкурентное преимущество);

 

3. выбора позиции, которую товар должен занять в конечном итоге;

 

4. расчета рентабельности выбранного позиционирования.

 

На основании этих пунктов создается программа позиционирования, которая также учитывает потенциал товара, ресурсы производителя и согласованности позиции с прочими маркетинговыми факторами (цена, сбыт, коммуникация и т.д.). При необходимости, создается визуальная модель процесса позиционирования товара (график).

 

Методы определения позиции товара

На базе преимуществ и уникальных возможностей удовлетворять определенные потребности;

 

С помощью формирования устойчивых представлений о товаре.

 

Для формирования позиции товара необходимо укрепить преимущества торговой марки в сознании потенциальных покупателей, найти еще незанятую товарную «нишу» или вытеснить из нее товар конкурентов (репозиционирование).

 

Успех позиционирования и репозиционирования товаров возможет только при наличии реальной и очевидной ценности, оригинальности, специфичности товара, наличию преимуществ и прибыльности.


  деловая переписка определение

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 90

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: