маркетинговые исследования

+7(495) 960-90-89

115419, Россия, Москва, ул. Шаболовка, 34, строение 3

info@mazm.ru

часы работы - Пн - Вс с 11-20 часов

Обратный звонок

Публичное выступление

Публичное выступление – это одновременно умение заранее правильно подготовить свою речь, способность увлечь публику своей манерой поведения, артистизмом и умение владеть голосом и мимикой.

 

Предлагаем вашему вниманию несколько правил, которые помогут добиться необходимого результата.

 

Подготовка доклада

Тема выступления должна быть «точечной», хорошо продуманной, важной, знакомой, понятной и актуальной для вашей аудитории. Для начала обозначьте тему (основной тезис-вопрос), цель (зачем нужно раскрыть тему) и основные моменты, о которых вы будете говорить (т.е., инструменты для достижения поставленной цели по теме).

 

Сценарий речи нужно также продумать: он должен иметь описательный или разъяснительный характер, опровергать некую существующую истину, либо предлагать совершенно новый подход к теме.

 

Имеет значение и общая тональность выступления. Это некое «настроение» речи – серьезное, слегка шутливое, ироничное, загадочное, пафосно-торжественное, вопрошающее или предостерегающее.

 

Не забудьте учесть особенности аудитории слушателей, перед которой вам предстоит выступать. Важно учесть ее возрастные и социальные особенности, степень заинтересованности освещаемой темой, уровень понимания и вовлеченности в вопрос.

 

Что необходимо?

1. подобрать важные тезисные и «иллюстрационные» материалы, жизненные примеры, литературные цитаты и мнения исторических авторитетов;

 

2. провести четкий анализ обсуждаемой проблемы;

 

3. тезисно обозначить свою позицию по теме;

 

4. построить речь композиционно, доказательства тезисов сделать логичными;

 

5. сформулировать выводы и их аргументацию;

 

6. определиться со стилем и языком выступления.

 

Последняя фаза: репетиция будущего выступления и прогнозирование возможных вариантов обсуждения.

 

Публичное выступление. Что это структурно?

 

Структура хорошего выступления – очень важный элемент его успешности. Вам необходимо построить доклад так, чтобы в нем:

 

1. 10-15% занимало вступление в тему;

 

2. 60-70% отводилось на основную часть - изложение и раскрытие главных пунктов проблемы;

 

3. 30-40% занимали аналитика, выводы и заключение с формулировкой финальных тезисов.

 

1. Вступление

 

Преамбула выступления, которая вводит еще неподготовленного слушателя в суть проблемы или вопроса выступления. Обычно хорошо запоминается аудиторией, так как более тезисна, содержит подробное объяснение темы, цели, задачи вашего доклада, и формулирует смысловой «стержень» всего доклада.

 

2. Основная часть

 

Объемная часть доклада, в котором содержится всестороннее изложение, обоснование и доказательство основных тезисов вашей темы, на основании системно построенных аргументов, которые могут излагаться в виде:

 

1. определения основных противоречий проблемы и их анализа (проблемное изложение);

 

2. хронологической последовательности изложения;

 

3. дедуктивного анализа (изложения от частных деталей к общим выводам);

 

4. индуктивного изложения (от общих тенденций к частным их проявлениям).

 

Для того чтобы слушатели лучше понимали и воспринимали вашу информацию, необходимо рассматривать каждый тезис на реальных и простых примерах, а также всестороннем рассмотрении многочисленных аспектов проблемы.

 

Логика повествования должна быть точной и стройной, фактологического материала необходимо собрать как можно больше (так тема воспринимается с большим интересом). Все цифровые и статистические данные должны быть наглядными и демонстрироваться в виде графиков и таблиц – тогда они воспринимаются лучше и создают более понятную картину. Важный момент: чем меньше времени отводится вам на публичное выступление, тем сильнее вы должны сузить проблематику доклада, тем компактнее и точнее нужно подобрать материал!

 

3. Заключение

 

Финальная часть вашего выступления должна исключать многословие и фактологический материал, быть сфокусирована на четких тезисных формулировках выводов, подтверждающих вашу точку зрения по теме доклада. Решительное, эмоциональное заявление в конце речи, подводящее итог всему вышесказанному, даст надлежащий эффект и произведет неизгладимое впечатление на слушателей.

 

Искусство покорять публику. Приемы ораторского мастерства

Публичные выступления – это искусство, в первую очередь, самого оратора, и только потом содержательность речи и неожиданность полученных выводов.

 

Фразы. Говорить надо кратко, избегая сложных фраз. Предложение длиной более тринадцати слов большинство слушателей воспринимает с трудом, а их смысл теряется. Простые предложения без причастных и деепричастных оборотов – оптимальное построение речи.

 

Паузы. Этот прием не только дает возможность человеку осмыслить только что сказанное, но и сам оратор при произнесении имеет возможность сделать акцент на важном тезисе. Пауза должна занимать не более 5-ти секунд.

 

Время спича. Постарайтесь, чтобы ваше выступление продолжалось не более 15-20-ти минут – аудитория дольше не способна удерживать внимание на одном объекте.

 

Темп и ритм речи. Говорить надо не быстро и не медленно. Считается что скорость говорения 100 слов/минуту – оптимальный темпоритм.

 

Грамотность речи. Старайтесь не использовать «заумных» слов или, хотя бы уточнить их точное значение и правильное произношение.

 

Голос. Голос должен быть хорошо поставленным, интонации уверенные, никаких повторов, слов-паразитов, «глубокомысленного мычания» и немотивированных пауз.

 

Конспект доклада. Не надо рассчитывать на хорошую память – спич должен иметь краткий конспект, которого вы сможете придерживаться. Удобный вариант – карточки с необходимыми тезисами, которые можно менять по мере изложения каждого пункта плана.

 

Репетиция выступления. Свой доклад лучше несколько раз прочитать вслух перед зеркалом, шлифуя каждую фразу, интонацию, жесты и выражение лица. Избегайте монотонности, «играйте» голосом, помогайте себе жестами и мимикой, чтобы выделить важные моменты.

 

Место выступления. Важно знать обстановку во время выступления. На трибуне вы будете видны только по грудь, за столиком на сцене придется выступать сидя и т.д. Вам необходимо продумать свои позы, посадку, жесты, возможность двигаться.

 

Одежда. Между тем, что и как вы говорите и вашим внешним видом должен соблюдаться полный баланс. Слушатели должны воспринимать вас и ваше выступление как части одного целого. Вы должны быть одеты аккуратно, но не броско, а одежда и обувь не должны стеснять ваших движений и отвлекать внимание присутствующих своей несуразностью или броскостью.

 

Настроение. Доверие вызывает только речь уверенного в себе, энергичного человека. Если вы начнете суетиться, или будете вести себя вяло – аудитория быстро потеряет к вам интерес и общения не получится.

 

Контакт с аудиторией. Смысловые паузы и взгляд на людей во время речи позволяет быстро наладить контакт с аудиторией. Возможно, имеет смысл выбрать взглядом нескольких человек в качестве «опорных» точек, как бы апеллируя к ним во время речи.

 

Приветствие. Приветствие должно быть обязательно: поздоровайтесь с аудиторией, представьтесь и сообщите о себе краткую информацию. Далее общение со слушателями станет более доверительным.

 

Жесты и мимика. Во время речи двигайтесь и помогайте фокусировать внимание на важных моментах жестами и определенным выражением лица. Улыбайтесь и смотрите людям в глаза.

 

Слушатели. Всегда учитывайте возрастные, культурные, социальные, религиозные и прочие предпочтения людей, перед которыми выступаете. Это важное правило!

 

Неожиданности. Любое отступление от сценария доклада надо воспринимать спокойно – они неизбежны, и вы должны быть к ним готовы!

 

В конце выступления обязательно поставьте «логическую точку», которая запомнится вашей аудитории и произведет на слушателей приятное впечатление!


  теория вероятности википедия

Наши клиенты

Звоните или пишите, консультация - бесплатно

+7 (495) 960 90 90

e-mail: info@mazm.ru

Если Вы найдёте цены ниже, чем у нас, то МЫ ГАРАНТИРУЕМ ТУ ЖЕ СТОИМОСТЬ, ЧТО И У КОНКУРЕНТОВ, но уже со СКИДКОЙ 10%*

Мы вам перезвоним:

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям

ООО "Маркетинговое агентство Зум Маркет"
ОГРН 1087746856790
ИНН 7722653717
КПП 772201001
info@mazm.ru
Яндекс.Метрика

Введите свой номер телефона и мы перезвоним Вам в течении 1 минуты для получения БЕСПЛАТНОЙ консультации по маркетинговым исследованиям: